"Ежедневный журнал": ДА БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК-ТО?..Следствие отказало в возбуждении уголовного дела о незаконном лишении свободы двух воспитанниц Свято-Боголюбского монастыря

"Ежедневный журнал": ДА БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК-ТО?..Следствие отказало в возбуждении уголовного дела о незаконном лишении свободы двух воспитанниц Свято-Боголюбского монастыря
22 Ноября 2010

Следствие отказало в возбуждении уголовного дела о незаконном лишении свободы двух воспитанниц Свято-Боголюбского монастыря во Владимирской области, сообщил в пятницу Следственный комитет РФ.

"Завершены доследственные проверки по заявлениям 16-летней и 17-летней бывших воспитанниц Свято-Боголюбского женского монастыря об их незаконном удержании в монастыре. По результатам проверок вышеназванных заявлений, основанных на совокупности собранных материалов, следователи пришли к выводу об отсутствии события преступления, предусмотренного статьей 127 УК РФ (незаконное лишение свободы), в связи с чем в возбуждении уголовного дела отказано", — говорится в сообщении.

Очевидно, речь идет о Светлане Кузнецовой и Виктории Сариной, сбежавших из монастыря в начале октября. Ну, конечно, никто не удерживал. Только почему-то они не уехали из монастыря тихо-мирно со своими родителями (и никто бы в этом случае о них не узнал), а сначала сбежали, написали в милиции письма с жалобами, были помещены в суздальскую школу-пансион, вытребованы оттуда и отправлены с мамами по домам, чтобы дотянуться до них было труднее. Другие дети в этом момент тоже начали давать показания, но эти дети около года уже не жили в монастыре, а Кузнецова и Сарина были свидетелями свеженькими и потому особо опасными.

Детский омбудсмен Павел Астахов полностью поддерживает решение СКП. "Я считаю, что это законное решение, принятое СКП, — сказал он "Интерфаксу" в пятницу. — Достаточно других возбужденных дел, в рамках которых вполне можно установить события, о которых рассказывают воспитанницы. Если что-то в процессе следствия будет выявлено, никто не ограничивает СКП в праве возбуждать другие уголовные дела".

Позавидуем российским детям, которых защищает такой омбудсмен. В СКП и в прошлом году, в случае с Валей Перовой, "пришли к выводу об отсутствии события преступления", и преступления продолжались еще целый лишний год.

По заявлениям других детей три уголовных дела якобы продолжаются: по фактам похищения несовершеннолетнего (пункт "д" части 2 статьи 126 УК РФ), незаконного лишения свободы малолетней (пункт "д" части 2 статьи 127 УК РФ) и причинения физических и психологических страданий трем несовершеннолетним (пункты "а, г" части 2 статьи 117 УК РФ).

Но, думаю, мало кто удивится, если очень скоро окажется, что и тут "события преступления" не найдено. Да был ли мальчик-то?..

Вчера во Владимире прошла акция в защиту Боголюбскогог монастыря. Как сообщила организатор комитета, член Общественной палаты Владимирской области Татьяна Сидорова, "мы требуем извинений от СМИ, в частности, от федеральных, которые опубликовали не соответствующую действительности информацию о положении дел в монастыре", — сказала она.

Вот первый результат закрытого, вернее, "невозбужденного", уголовного дела: СМИ призывают извиниться за то, что дети бегут из монастыря. То есть архимандрит Петр Кучер и настоятельница обители не виноваты, в монастыре все в полном порядке. Почему они подвергнуты со стороны епархии административным прещениям? — непонятно. Наверное, епархию ввели в заблуждение злокозненные СМИ. Да лживые дети, воспитанные, кстати, все в том же монастыре. Вот что бывает, когда черное называют белым.

Роман Лункин, Институт Европы РАН:

Заявление Следственного комитета о том, что следователи не обнаружили состава преступления по статье о незаконном удержании, является промежуточным, так как еще проводятся проверки по фактам грубого и жестокого обращения с детьми в Боголюбовском монастыре. Это значит, что существует возможность, что следствие найдет состав преступления и возбудит дело, но исход этого дела также скорее всего не приведет к суровому наказанию бывших настоятельницы монастыря или же духовника отца Петра (Кучера).

Следственный комитет резонно не захотел сталкивать или осуждать сразу две православных организации — суздальскую школу и монастырь. Дело в том, что в своих заявлениях 16-летняя и 17-летняя девушки жаловались на незаконное удержание в монастыре, а родители воспитанниц — на действия руководителей суздальской епархиальной школы-пансиона о незаконном удержании детей в православном заведении.

Помимо этого очевидно, что на следствие оказывается психологическое давление с самых разных сторон. Есть неформальное общественное движение в поддержку отца Петра, которое пикетирует епархию и прокуратуру, и возможно будет, постоянно досаждать патриархии в Москве. Уже сейчас в СМИ появляются письма духовных чад отца Петра с просьбой прекратить травлю монастыря и восстановить настоятельницу и самого духовного старца в должности. Есть также точка зрения самой Московской патриархии, которой очевидно не нравится консервативное фундаменталистское движение во главе с отцом Петром (Кучером), но при этом ей не нравится и то, что скандал попал в прессу. Не зря, к примеру, в программе «Человек и закон» на Первом канале были показаны сюжеты о том, что не такие уж и жестокие порядки в Боголюбово, а глава суздальской школы отец Виталий Рысев сам раздувает скандал, так как довел школу до плачевного состояния и якобы обвиняется в изнасиловании. Такого рода сюжеты на Первом канале просто так не показывают.

Выводы из происходящеего могут быть разные. Ясно одно: приюты при монастырях нужно создавать по общим для всех правилам, но в пределах здравого смысла, ведь жестоко как воспитывать детей по советско-православному домострою, так и отнимать детей у монастырей.

Источник: "Ежедневный журнал"







также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru