Именно поэтому основой мировоззрения бюрократов становятся идеи именно радикально настроенных православных сектоборцев, сети центров и миссионерских отделов, так или иначе связанных с Александром Дворкиным.
До последнего времени сектами неправославные христианские церкви было не принято называть официально, но эти времена проходят. Теперь представители власти не хотят быть невеждами, ничего не знающими, они намерены твердо опереться на сектоборчество. Для тех, кто нападает на протестантские церкви и на новые религиозные движения, неважно, что они нарушают статью 28 Конституции РФ, Закон о свободе совести и положения законов, согласно которым госслужащие не могут использовать служебное положение для поддержки какой-либо идеологии или религиозного объединения. Для борцов с сектами неважно, что само руководство Русской православной церкви как-то с опаской смотрит на сектоборцев, поддерживая их, но, оставляя маневр для того, чтобы в случае скандала заявить, что они лишь представляют сами себя. Главное для чиновников, прокуроров, сотрудников Центров «Э» в МВД и ФСБ заявить о себе, как о защитниках безопасности государства так, как они это понимают. Также думает и замгубернатора ХМАО-Югра Н.Л. Западнова, по поручению которой Департамент труда и социальной защиты населения округа разработал план антисектантских мероприятий.
Конечно, глупо брать какие-то неведомые списки, скаченные из Интернета, и натравливать граждан на эти организации. Более того, чиновники проявляют также трусость перед лицом страшных изуверских «сект» и граждан, которых они заочно сочли преступниками.
Однако, как это ни парадоксально прозвучит, трусливая и глупая бюрократия, ФСБ и прокуроры действуют интуитивно, поступают исходя из ситуации. В каком-то смысле их действия и решения естественны. И я объясню почему.
Прежде всего, антисектантские статьи, сюжеты по ТВ, книги и брошюры появились и стали тиражироваться не сегодня, а лет 15 назад, и почти никто из евангельских церквей до середины-конца 2000-х годов не пытался их оспорить, наказать виновных, заставить убрать статьи из Интернета или опровергнуть. Неправославные церкви росли, у них были иллюзии по поводу миссионерской роли РПЦ в стране, они были заняты строительством общин и не были готовы к общественной работе.
В современной России в масс-медиа создано представление об опасности сект, которое стало развиваться на официальном уровне, как только по-настоящему активной стала РПЦ во главе с патриархом Кириллом. Когда православие стало локомотивом государственной идеологии, сюжетов в СМИ, когда РПЦ стало господствовать в информационном пространстве оказалось, что другие церкви к этому не готовы. Никто не ожидал, что усиление православия будет проявляться, в том числе и в агрессии власти против «сект».
Евангельские церкви, а также их верующие и лидеры, которые наиболее сильны в России, и которых наиболее абсурдно и глупо «мочат», не спешат занимать общественно-политическую позицию, до сих пор не видят смысла в информационном прорыве и широком представлении своих социальных проектов на светском языке, в борьбе за свои права в судах и с помощью юристов и правозащитников. Протестанты, многие их лидеры, сами играют в опасную игру «традиционные»-«нетрадиционные», лишний раз не проявляют самостоятельность, скорее склонны соглашаться с РПЦ и властью в целом, не проявляя инициативу. Никто не говорит, что надо ссориться с РПЦ и властью, но церковь и отдельные верующие становятся частью гражданского общества только, когда заявляют о себе и предлагают свою программу обществу и даже власти, что, конечно, пока многим страшно делать в России. Церкви сами соглашаются со своим «сектантским» статусом и особой кастой «традиционных», которые могут делать все, что захотят. Между тем, на фоне глупости и трусости интуиция подсказывает, что сектоборчество разжигает межрелигиозную рознь и само подталкивает церкви к активным действиям, делает их более смелыми, каким и должен быть христианин.
Роман Лункин
директор Института религии и права
специально для Baznica.Info
Источник: