РОСХВЕ: Николай Семенов. Чего добивается секта сектоборцев? Кому-то очень хочется в нашей стране поссорить представителей разных конфессий27 Января 2010
28 января в Москве в рамках XVIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится сессия, посвященная вопросу о сектах. И вот в программе мероприятия мы видим, что в одной из секций чтений, наряду с оккультными и псевдохристианскими учениями будет рассматриваться деятельность евангельской церкви. Как объяснить тот факт, что кто-то настойчиво пытается прикрепить ярлык «секта» к уважаемому во всем мире и известному в России, в том числе и успешной социальной работой, евангельскому движению? Что это – недоразумение или продуманная политика? С недавних времен в нашей стране существуют определенные силы, заинтересованные в дискредитации российских протестантских церквей. Начиная с конца1990-х гг. в стране как грибы стали появляться сектоборческие центры, которые прикрываясь благими целями – оградить общество от опасных сект, приписывают к их числу практически все евангельские церкви. Называя себя православными, «сектоборцы», в большинстве своем не являются священнослужителями Русской Православной Церкви и не уполномочены озвучивать официальную позицию РПЦ в отношении протестантских церквей, которая не совпадает с их взглядами. Сегодня Московский патриархат РПЦ и Российский объединенный Союз христиан веры евангельской поддерживают дружеские отношения, основанные на взаимном уважении и братолюбии. В то же время во многих регионах страны сайты околоцерковных «религиоведов», прикрывающихся православием, пестрят порой совершенно нелепыми и оскорбительными обвинениями в адрес российских протестантов. Похоже, кому-то очень хочется в нашей стране поссорить представителей разных конфессий и внести религиозную рознь. Критерии, по которым евангельских христиан относят к «сектам», достаточно субъективны и ненаучны. Доказательством некомпетентности людей, работающих в так называемых антисектантских центрах, является отсутствие у многих из них высшего образования, хотя нередко они имеют непреодолимое желание облачиться в профессорскую мантию, прикрепить себе высокое научное звание. Так, например, в 2009 году в Ростове-на-Дону руководитель Религиоведческого информационно-консультативного центра г. Таганрога Владимир Сторчак, особенно известный своим неравнодушным отношением к евангельской церкви «ИСХОД», был заявлен ответчиком в суде в качестве эксперта в области религиоведения. Просидев четыре судебных слушания под дверью, Владимир Сторчак все-таки был приглашен в зал. Неожиданно выяснилось, что руководитель религиоведческого центра не только не имеет религиоведческого образования, но и вообще не имеет высшего образования, за что и был отведен судом как человек, некомпетентный в вопросах религиоведения. Кстати, Владимир Петрович заявлен как один из докладчиков Рождественских слушаний на секции «Тоталитарные секты, оккультизм, искажения Православия». Угадайте, о какой евангельской церкви пойдет речь в его выступлении? Некомпетентность прослеживается во многих публикациях борцов с сектами. В конце 2009 года в г. Сыктывкаре Центр изучения новых религиозных движений распространял среди жителей города листовки, в которых протестантам были приписаны обвинения в «убийствах, оккультизме и гипнозе». Казалось бы, такое возможно было только во времена советской антирелигиозной кампании, но видимо еще не все поняли, что времена безнаказанной клеветы на церковь уже прошли. Евангельские христиане вынуждены были подать в прокуратуру заявление по факту распространения материалов, разжигающих религиозную рознь и межрелигиозную вражду. Между тем устрашающие истории о «тоталитарных сектах», которые распространяют представители сектоборческих организаций, регулярно цитируют СМИ, тем самым вводя в заблуждение читателей. Как правило, эти «страшилки» публикуются без серьезных информационных поводов. А если происходит какое-либо событие, связанное с деятельностью евангельской церкви, журналисты для придания остроты материалу ссылаются на «экспертов», таким образом снимая с себя ответственность за дезинформацию. Подобные публичные высказывания самопровозглашенных религиоведов не только причиняют вред репутации законопослушных религиозных объединений, но и приводят к нарастанию межконфессиональной напряженности в обществе. Если в нашей стране будет пропагандироваться дискриминация по религиозному признаку, то о каком правовом государстве может идти речь? Если евангельских христиан - законопослушных граждан, ведущих здоровый, нравственный образ жизни, занимающихся благотворительностью, будут безнаказанно унижать, считать людьми второго сорта и всеми возможными способами дискредитировать сомнительные «религиоведы», то к чему придет наше общество? К возврату в советское прошлое с уничтожением инакомыслящих? К уходу евангельской церкви в подполье? К массовым эмиграциям верующих в более толерантные страны? К подорванной репутации России? А может, именно этого и добиваются господа «сектоборцы»?..
Николай Семенов,
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |