«Русский вестник»: «Товарищ Дворкин, вы большой ученый» Провокационная деятельность «актера» Дворкина

«Русский вестник»: «Товарищ Дворкин, вы большой ученый» Провокационная деятельность «актера» Дворкина
18 Января 2010

От редакции сайта Славянского правового центра.

Редакция сайта СПЦ предлагает вниманию читателей отрывок из статьи, опубликованной в православной газете «Русский вестник» о «творческой» биографии и провокациях сектоборца Дворкина. Статья опубликована в связи с выходом фильма режиссера Павла Лунгина «Царь», где Дворкин был историческим консультантом и сыграл роль архиепископа Пимена Новгородского, противника митрополита Филиппа.

О деструктивной деятельности радикального сектоборца Александра Дворкина широко известно и, прежде всего, тысячам верующих, которых он и его ученики регулярно оскорбляют в своих публичных заявлениях. Скоро пройдет год, как Дворкин возглавил Совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ, и, казалось бы, этот пост должен был заставить скандального сектоборца остепениться, задуматься о том вреде, который его деятельность наносит религиозному миру и стабильности в стране. Тем более, что ученое сообщество, общественность и религиозные деятели выступили против дискредитации религиоведческой экспертизы назначением главой Совета при Минюсте РФ и его членами радикальных сектоборцев, не имеющих отношения к науке.

Однако сектоборец Дворкин не успокоился. В августе 2009 года Дворкин дал интервью челбинскому информационному агенству «Диспут», где поддержал решение Челябинской епархии не участвовать в общественно-политическом вернисаже, организованном властями, так как там участвуют «тоталитарные и деструктивные секты» и «мошенники», под которыми Дворкин имел в виду протестантские христаинские церкви. Осенью прошлого года Дворкин в своем интервью «Религиозно-информационной службе Украины» подверг оскорблениям религиоведческое сообщество России, фактически намекнув, что все бывшие члены Совета при Минюсте РФ работали на «секты». Себя Дворкин сравнил со Светланой Бахминой, в поддержку которой было собрано 50 тысяч подписей, а против оскорбляющего инаковерующих Дворкина в рамках акции «Инквизиторам-нет!» подписалось всего 13 тысяч ученых и верующих разных конфессий и религий.


Закружились бесы разны...

   А.С. Пушкин


(…) нельзя упустить еще одного хулителя Грозного Царя, заточенного на это в США.
   Александр Дворкин родился в Москве. Активно участвовал в движении хиппи. Был выгнан из столичного пединститута за демонстративное посещение синагоги и открыто исповедуемые им сионистские взгляды. В 1977 г. он решил эмигрировать в Израиль, но в Вене был перенацелен на США, чего удостоивались лишь те эмигранты, на которых делался особый расчет. Женился на американке, получил американское гражданство (1983). Неожиданно решил креститься. Передаваемый с рук на руки, от протопресвитера Александра Шмемана к протопресвитеру Иоанну Мейендорфу, под руководством последнего защитил в 1988 г. в частном иезуитском университете Нью-Йорка докторскую (соответствующую отечественной кандидатской) диссертацию «Иван Грозный как религиозный тип». Речь идет о Фордхэмском университете, куда «попадали» в основном выходцы из стран «социалистического лагеря». В последнем учебном семестре Дворкина натаскивали в папском униатском колледже «Руссикум» в Риме.
   Деньги на жизнь он зарабатывал сначала журналистом вашингтонского бюро радио «Голос Америки», а затем редактором отдела новостей мюнхенского бюро радио «Свобода». Т.е. освоил ремесло спецпро-гандиста, не гнушавшегося ради поставленных целей ложью и разного рода подлогами. Вряд ли при этом Дворкин смог остаться вне поля зрения ЦРУ.
   Согласитесь, есть нечто общее, что роднит А. Дворкина с цекистом Александром Яковлевым по прозвищу «хромой бес» и чекистом-предателем генералом Олегом Калугиным, также получившими образование в США, в Колумбийском университете.
   Тем удивительнее было наблюдать за этапами водворения Дворкина в России, куда он вернулся 31 декабря 1991 года.
   Тоска по родине? - Но ведь известно, что «родная мать бывшего сиониста-эмигранта, а ныне знатного сектоведа [...] принадлежит к представителям группы туровских евреев...» Однако в Белоруссию Дворкин не поехал.
   Время водворения его в России также далеко не случайно: сразу же после истории с ГКЧП.
    В марте 1992 г. его приняли на работу в Отдел по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата. Протоиерей Глеб Каледа благословил его заниматься проблемой сект. Другими близкими сотрудниками «возвращенца» в Патриархии стали диакон Андрей Кураев и протоиерей Димитрий Смирнов.
   В следующем году Дворкина назначают главой созданного им Информационно-консультационного центра св. Иринея Лионского (с 2000 г. Центра религиеведческих исследований), занимающегося проблемами новых религиозных движений, сект и культов. В 1993-1999 гг. Александр Леонидович профессор Российского православного университета святого апостола Иоанна Богослова. Затем - профессор и заведующий кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
    Строго говоря, величание Дворкиным себя «профессором» незаконно. Обладатель столь высокого звания, по американским стандартам, должен иметь документ установленного образца. Другое дело Московская Патриархия, в которой это высокое звание присваивается не столько за научные или преподавательские заслуги, сколько как награда Патриарха.
   Чего стоят знания «американского профессора» (как с придыханием величают его не очень-то далекие коллеги) становится ясным из факта разрыва бывшим деканом факультета журналистики Московского университета имени М.В. Ломоносова Я. Засурским контракта с Дворкиным, пытавшимся преподавать там историю Церкви. В декабре 1997 г. декан заявил, что у «профессора» нет «образовательного уровня, необходимого для ведения преподавательской работы в университете».
   Примечательны оценки деятельности Дворкина лицами, придерживающимися совершенно противоположных взглядов.
   Вот оценка его соплеменника, известного либерального журналиста Александра Нежного: «Во всем, что Дворкин и его единомышленники твердят на всех перекрестках, нет ни единого слова правды. Он лжет, напяливая на себя терновый венец политического эмигранта. Он не патер Печерин, не Герцен и не Галич - сказавшись евреем, он убыл из СССР в Израиль. Мне, право же, абсолютно все равно, какая кровь течет в его жилах, татарин он, перс или эскимос. Еврей так еврей. Израиль так Израиль. Врать не надо. Он лжет, объявляя наш Закон «О свободе совести» 1990 г. копией американского, - хотя бы потому, что в США подобного закона попросту нет. Он лжет, сообщая потрясенному обществу о двухстах пятидесяти тысячах разрушенных сектантами семей. Я позвонил сотруднику Прокуратуры РФ, будто бы располагающему подобными сведениями. Тот отослал меня к профессору Николаю Антоновичу Трофимчуку, заведующему кафедрой религиеведения Академии государственной службы. Профессор ответил, что такой статистики не существует, а Дворкин «выдумывает». [...] Ни единого факта, ни одного уголовного дела - лишь убогий и подлый вымысел» (Московские Новости. 12.1.1999).
   Другой отзыв принадлежит сопредседателю бывшего Всемирного Русского Собора И. Кольченко: «Будучи преподавателем учебных заведений Русской Православной Церкви, читая лекции будущим православным пастырям, богословам и ученым, А.Л. Дворкин наносит своей деятельностью несомненный ущерб интересам Церкви и православного народа в России, приучая студентов к пренебрежению научными методами работы, поверхностному знакомству с темой религиозного сектантства, не формирует канонический церковный взгляд на этот предмет. Не умея (или не желая) работать в избранной области профессионально с научной точки зрения, т.е. так, как только того и требует сам предмет исследования - современное религиозное сектантство, А.Л. Дворкин по своим пособиям готовит для Церкви самоуверенных дилетантов, которые не только не сумеют отстаивать интересы Церкви в современном гражданском обществе, но и будут дискредитировать церковную науку перед лицом светских исследователей, а Священноначалие Русской Православной Церкви перед обществом и государством».
   Но подобное «качество», видимо, вполне устраивало его работодателей. В 2005 г. А. Дворкин был награжден орденом Святителя Иннокентия Московского.
   Как говорится, а Васька слушает да ест.
   В начале 2006 г. в России была создана Российская ассоциация центров религиеведческих исследований (РАЦРИ), в функции которой входит изучение новых религиозных движений и сект на территории страны. Президентом ее стал «профессор» Дворкин.
   Но если бы только изучение. «Задачи ассоциации, - заявил Дворкин, - планомерный мониторинг деятельности на территории России новых религиозных движений и сект, аналитическая и исследовательская работа. Ассоциация будет оказывать консультативную помощь и содействие федеральным, региональным и муниципальным органам власти, общественным организациям и СМИ в вопросах, касающихся деятельности различных религиозных объединений».
   Вот эта консультативная помощь представителей отделённой, согласно Конституции РФ, от государства Церкви, по крайней мере, удивляет.
   И люди понимающие немедленно откликнулись на сайтах интернета:
   «Какой слог. Чувствуется школа Радио Свободы. Матерый журналистище. Одно слово - эксперт».
   «...Любопытно, какая организация обучает и, главное, сертифицирует этих, с позволения сказать, экспертов».
   «Кто такой этот Дворкин? Гражданин США, не нашедший дураков в США, но обнаруживший их в РФ. Кто эти самозваные «эксперты»?»
   Одно совершенно очевидно: человек с такой неясной биографией, тем более гражданин США (!), не может возглавлять подобное, чреватое всероссийской провокацией, дело. Впрочем, после того, как он создал центр, вычищать его одного, не подвергая проверке и чистке весь этот центр, дело безполезное.
   Каковы же перспективы дела, затеянного Дворкиным и его, надо полагать, заокеанскими учителями?
   Об этом кое-что рассказывает и он сам: «...Я не сторонник теории заговора, но сейчас ясно, что есть силы, которые стремятся расколоть нашу Церковь, или, по крайней мере, ее ослабить».
   При этом Дворкин сеет недоверие между православными, прихожанами одного и того же храма, пусть и имеющими разные взгляды, но ведь на предметы недогматические.
   «Привычка жить двойной жизнью, - находит он ловкое объяснение, - с одной стороны, ходить на партсобрания, а с другой - рассказывать политические анекдоты. Вот с этим расколотым сознанием приходят люди в Церковь, и эти схемы советской жизни они переносят на церковную реальность».
   Иными словами: подозревай рядом стоящего, в том числе и у Престола Божия.
   Есть уже и конкретные примеры последствий, встречающиеся даже в материалах самого Дворкина. Пензенские затворники были для «профессора» подарком судьбы. Он с пеной у рта верещал об их сектантстве. В то время, как, по словам архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета, люди, укрывшиеся в землянке в Пензенской области в ожидании «конца света», не принадлежат к какой-либо секте, а «просто находятся под сильным впечатлением от пророчеств своего лидера». «Это обычные православные христиане. Они не сектанты». Для Владыки - это заблудшие овцы, а для «профессора» - враги.
   Еще один пример. «Несколько лет назад, - поведал Дворкин любящим «горяченькое» журналистам, - в Ивановской области в селе Кузнецово образовалась секта, во главе которой встали схимонах Симон, схимонахиня Серафима и игумен одного монастыря Викторин. После того, как образовалась эта секта, игумена Викторина изгнали из обители и запретили в служении».
   «Там были страшные события, в том числе акты педофилии», - зная чем зацепить, запугивал Дворкин. Он сообщил, что отправил заявление о деятельности ивановской секты в Генпрокуратуру. Оттуда его заявление переправили в прокуратуру Ивановской области. «Видимо, у этой секты было очень хорошо с деньгами, и в прокуратуре все спустили на тормозах», - считает эксперт.
   Что касается «денег», то ведь, как известно, вшивый всегда твердит о бане. А если по сути, то вся эта история - элементарный поклеп.
   Хорошо, если в прокуратуре найдутся честные люди. Хорошо, если власть предержащие по какой-либо причине не дадут отмашку. Ведь подумайте, как легко таким «неистовым ревнителям» «с горящими глазами инквизитора» организовать новые гонения против верующих. Просто элементарно.
   Пусть и не лишение жизни и свободы, а изгнание из храма, монастыря, лишение сана. Однако для истинно православных людей всё это пострашнее того же лишения жизни или свободы.
   Те, кто не согласен с позицией этого словно сошедшего со страниц произведения Ф.М. Достоевского «великого инквизитора», суть, по его мнению, сектанты, пусть и считающие сами себя православными христианами.
   Словно заклинание он всё бубнит:
   «Отношение к Ивану Грозному здесь хороший показатель».
   «В качестве типичных признаков этого движения А. Дворкин назвал повышенный апокалиптизм».
   «Общим для псевдоправославных сект является отказ от ИНН и от паспортов. Кроме того, они требуют канонизации Григория Распутина, Ивана Грозного, Иосифа Сталина и Игоря Талькова».
   Но на некоторых слова этого самозванного «профессора» из Штатов действуют прямо-таки мистически. «Стремление к канонизации» - и уже некоторые боятся (а другие запрещают) высказаться положительно об исторической роли Царя Иоанна Васильевича или И.В. Сталина, посетовать на клевету на Царского Друга или на убийство евреем И. Талькова. Понять, конечно, можно: кому хочется получить клеймо сектанта.
   Однако сей морок, ловко напущенный Дворкиным, довольно легко рассеять. Кому, например, придет в голову заподозрить в ереси священномученика Патриарха Гермогена или нашего современника митрополита С.-Петербургского Иоанна, высоко оценивавших личность и деятельность Грозного Царя, или приснопамятного старца Николая (Гурьянова), говорившего о первом Русском Царе и Г.Е. Распутине вообще как о святых. (Последнее, между прочим, отнюдь не домыслы духовных детей Псковоезерского праведника, как пытаются представить дело некоторые лукавцы. Имеются видеозаписи, неопровержимо свидетельствующие об этом.)
   А кому придет в голову говорить о духовной поврежденности, например, Патриарха Алексия (Симанского)?
   В русских храмах с ноября 1941 г. провозглашалось многолетие «Первоверховному Вождю». Многие сегодня склонны обвинять священноначалие Русской Православной Церкви в преклонении перед богоборными властями. В «доказательство» приводят слова, подобные сказанным в 1944 г. митрополитом (впоследствии Патриархом) Алексием (Симанским) о «богодарованном Верховном Вожде нашем Иосифе Виссарионовиче Сталине». Обвинители, как правило, сочувствуют или принадлежат к тому религиозному сообществу, которое во время войны на территории Германии ежедневно молилось о «Боголюбивом вожде народа Германского». Но «Боголюбивый» и «Богодарованный», согласитесь, вовсе не одно и то же. Достаточно вспомнить «раба Моего» (Божия) царя Вавилонского Навуходоносора (Иер. 25, 9-11).
   Страх и преклонение перед сильными мира сего - слишком все это было бы просто... и... далеко от истины...
   Вспомним слово перед панихидой Святейшего Патриарха Алексия 1953 г.: «Упразднилась сила великая, нравственная, общественная, сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течении многих лет». И слова Святейшего, сказанные в ответ на упреки за служение панихиды по Сталину: «Я служил не за безбожника».
   Вспомним и еще. Не только в предвоенные, но и в послевоенные годы в СССР было немало православных, не принявших советские паспорта. В основном, они принадлежали к катакомбникам. Особенно много их было в Воронежской области и на Украине. И вот что ответил на жалобу на это одного из митрополитов в 1950-х, (уже после кончины И.В. Сталина, Святейший: «Да вы должны Бога благодарить, что их у вас так много, так много подлинных молитвенников перед Господом за грехи наши».
   Совсем еще недавно архимандрит Кирилл (Павлов) по поводу номерков говорил: «Да, лучше бы не надо было...» Однако преподносилось-то всё по-другому. Тут всё зависело от степени доступности для интерпретаторов средств массовой информации.
   Да ведь и о. Иоанн (Крестьянкин) был поставлен в подобное положение защитника ИНН, а ведь он, напомним, говорил о том, что сами-то эти номера мы просить не будем...
   Так что согласие между старцами, как и должно быть, если дело важное, - было полным.
   Так-то вот, если по Божьему!
   Что же до особого интереса Дворкина, а заодно Лунгина, Эшпая и прочих пристяжных, к первому Русскому Царю, то на здоровье, пусть интересуются, но про себя, не оскорбляя и не отравляя своими выдумками нормальных людей (…).

Сергей Фомин.

Источник: «Русский вестник»






также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru