Документ. Письмо Московской (незарегистрированной) церкви ЕХБ Президенту РФ в связи с поправками Минюста РФ к Закону о свободе совести: «Почему государственные мужи, кому Минюст в своей деятельности подотчетен, не дают им юридическую и правовую оценку?»14 Декабря 2009
Президенту РФ г-ну Д. Медведеву копии: Премьер-министру РФ г-ну В. Путину
Министру юстиции РФ г-ну А. Коновалову От Служителей Московской церкви ЕХБ
Очевидно, что данный Проект вступает в противоречие с некоторыми формулировками действующей Конституции, вводя ограничения в сфере свободы совести. Не рассматривая все противоречия, мы считаем необходимым выразить наше отношение к некоторым из них.
По Конституции (ст. 2) "Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства". Проект же Закона ограничивает права и свободы, вопреки ст. 55 п. 2, которая гласит, что "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина".
По вероучению ЕХБ каждый христианин - миссионер, а это значит, что с принятием данного закона всякий, кто, не имея соответствующего документа, расскажет интересующемуся человеку о своей вере в Бога, станет правонарушителем. В такой ситуации апостолы Иисуса Христа говорили: "Судите, справедливо ли перед Богом - слушать вас более, нежели Бога?" (Библия, книга Деяний Апостолов, 4:19).
По Конституции право на распространение убеждений имеют граждане, а по законопроекту это право передается религиозному объединению.
Религиозные объединения, взяв на себя функции, находящиеся в компетенции государства, становятся подотчетными государству. Руководство таковых религиозных объединений становится инструментом государства для проведения государственной политики в религиозных объединениях и будет вынуждено применять репрессивные меры к единоверцам в церквях и непокорных церковному руководству передавать прокуратуре и суду.
Несогласных и не идущих на этот союз с государством, который по Библии греховен, а по Конституции РФ преступен, будут репрессировать. Согласно Конституции, граждане имеют право "собираться мирно, без оружия, проводить собрания" (ст. 31). В дальнейшем и это право, исходя из содержания законопроекта, должно быть обусловлено, и должно зависеть от регистрации религиозной организации или уведомления об образовании религиозной группы. Всем понятно, что свобода распространения убеждений и право проводить собрания, закрепленные в Конституции РФ, несовместимы с ограничениями и условностями, предлагаемыми Проектом. Можно было бы положительно относиться к требованию уведомлять государственные органы об образовании религиозной группы, если законодательно и на практике укреплялись бы позиции на отделение церкви от государства и свободу проповеди Евангелия. Однако проект Закона очевидно создает государству возможность контролировать деятельность церкви и ограничивает свободу проповеди Евангелия. Нет сомнения, что в контексте предлагаемых ограничительных мер уведомление об образовании религиозной группы станет ущербным для ее служения и жизни. Любящие Бога согласиться с этим не смогут.
Общеизвестна зависимость суда в РФ от государственных и административных органов, поэтому любой христианин, который в вопросах веры и исповедания веры будет слушать более Бога, нежели власть имущих, может быть осужден (а потом реабилитирован, возможно, только посмертно) и удален из религиозной организации.
Кроме того, законопроект устанавливает круг лиц, которым запрещено заниматься миссионерской деятельностью (ст. 5.26.2 абз. 3). Этот круг лиц впоследствии может быть расширен или конкретизирован в комментариях к Закону. При наличии определенной воли, к разряду разжигателей религиозной розни можно будет отнести всякого, кто будет заниматься активной миссионерской деятельностью.
В такой ситуации ни о какой свободе совести не может быть и речи, а любящих Бога будут почитать "за овец, обреченных на заклание", как не раз было в истории.
Почему государственные мужи, кому Минюст в своей деятельности подотчетен, не дают этому явлению юридическую и правовую оценку?
Понимать ли нам так, что де юре в Российской Федерации Конституция еще есть, а де-факто она упраздняется? После ужасов, пережитых во время Второй мировой войны и от тоталитарных политических режимов, политики и аналитики пришли к пониманию важности изложенного в преамбуле Международного пакта о гражданских и политических правах положения, что "признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира".
Хорошо ли взвесили авторы данного проекта Закона, что ограничением прав и свобод граждан они вносят свой вклад в разрушение основ справедливости и всеобщего мира с вытекающими отсюда последствиями?
Однако, складывается впечатление, что простые христиане и их собрания, обозначаемые все чаще как "секты", и почитаются сорняками, которые пытаются искоренить из общества.
Мы глубоко убеждены, что люди имеют право и им необходимо обеспечить возможность узнать о Боге и о том, что Он для них сделал. Узнать о том, что через веру в Иисуса Христа несчастные и разбитые сердца могут обрести смысл жизни, надежду и найти путь к лучшему и вечному, а порабощенные разного рода пороками (даже страдающие от наркотической зависимости) могут реально от них освободиться. Законодательное ограничение свободы проповеди Евангелия призвано ограничить доступ людям к благам через веру в Иисуса Христа, ограничить права и возможности граждан России сознательно выбирать, верить им в Бога или нет. Такое ограничение создаст трудности христианам, желающим жить благочестиво, по Писанию.
Петерс П. Д. Каляшин А. А.
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |