"Баптисты Севера": Глава Союза баптистов Юрий Сипко о власти и РПЦ, о выпадах против инославных и о себе

"Баптисты Севера": Глава Союза баптистов Юрий Сипко о власти и РПЦ, о выпадах против инославных и о себе
12 Ноября 2009

Председатель РС ЕХБ Юрий Кириллович Сипко дал интервью христианской газете "Цели" (Объединение Церквей ЕХБ Республики Коми).

Корр.: Юрий Кириллович! Как давно вы занимаете пост председателя РС ЕХБ и с какого времени несете епископское служение?
Ю.К.:  В 2002 году я был избран на пост Председателя Российского  союза.

Корр.: То есть, подходит к концу второй срок вашего служения в этом качестве?
Ю.К.: Да, мои функции в качестве председателя подходят к завершению. В марте 2010 года , если Господь продлит нашу жизнь, запланирован съезд, где будет избран новый председатель.  Если говорить относительно епископского служения, то 1989 году я был избран старшим пресвитером (епископом). Это было в Омске, тогда у нас было объединение омской и тюменской областей.

Корр.: Как бы вы охарактеризовали то, что удалось сделать за период вашего руководства в братстве? И что не удалось, но хотелось бы, чтобы в дальнейшем это было реализовано?
Ю.К.: Я таким образом не ставлю оценку своему служению, не считаю, будто бы я что-то сделал. Здесь должно быть понимание Божьего всевластия: Он как Глава церкви открыл нам Свой план, даровав нам эти задания. С другой стороны, я также понимаю, что в рамках нашей большой церковной семьи  (ведь мы все, баптисты, исповедуем священство всеобщее, так что отсутствует клир и мир) руководящий по Писанию тот, кто больше всем слуга, поэтому я не могу взять на себя ответственность за какие-то достижения и исполненные мечты... Говоря об успехах, хочется отметить благовестие, миссионерское служение, которое в прошлом было, в основном, продуктом западного опыта. И даже, большей частью западной помощью, которая в настоящее время практически иссякла, но благовестие и миссионерство не иссякли. Я воспринимаю это, как особое Божье благословение: у нас в братстве за это время родилось, развилось и утвердилось миссионерское служение, подвижническое, настоящее. И миссионеры нашего российского братства вышли даже за пределы России. А если говорить внутри страны, то меня радуют различные формы благовестия, дерзновение, которое я вижу, смелость, когда наши братья Словом Божиим достигают и социального дна, и успешных слоев общества. Мне очень хотелось, чтобы в нашем братстве была построена хорошая система духовного образования: мы прилагали к этому все усилия. Мы приходим к пониманию построения системы обучения служителей, хотя еще далеки от того, чтобы сказать, что она отстроена. Тем не менее, сегодня уже не начало с нуля, но продолжение, новый этап...
Вместе с этим даже в этих областях есть то, что разочаровывает и от чего есть тяжесть на сердце.  Что-то не удалось настолько, насколько хотелось. В огромном количестве церквей нет служителей, огромное количество церквей не имеют молитвенных домов, множество церквей, где не духовная атмосфера, - не слава Божия царствует, не посвященность Господу, а какие-то тяжелые переживания, заботы, присущие нашему русскому характеру...

Корр.: Зачастую слышны разговоры о каком-то регрессе в баптистском братстве, состоянии упадка. Якобы уменьшается количество прихожан в церквях. Хотелось бы по этому поводу услышать ваши комментарии. А также узнать, где наблюдается прогресс...
Ю.К.: Опять же, все находится в движении, и сегодняшняя наша констатация уже завтра не будет соответствовать действительности. К примеру, после десятилетий застоя, лагерного режима существования, эйфория 90-х годов, когда в народе проснулся огромный интерес к религии и духовной жизни, и проходила масса публичных духовных мероприятий, общероссийских, городских, сельских, вызвали представление, что весь мир захвачен этим движением - будто теперь свершилась многолетняя, многовековая мечта: "Россия стала христианской страной". Но, как и всегда бывает в таких случаях, огляделись и стало понятно: надо, засучить рукава, работу только начинать. Что выглядело, как бурный интерес и бурный рост, было всего лишь бурей перемен в стране России. Советский союз распался, что повлекло за собой политические перемены, новую формацию, перемены в экономике, перемены в общественном мировоззрении целой страны. Огромные потоки населения вышли из этой страны, заполнив мир - это тоже часть происходящего процесса.  Сегодня эта эйфория утряслась...
Лично я не сторонник негативных, пораженческих настроений, я не готов говорить о регрессе. Думаю, это свойство человеческого характера, особенно русского: у нас либо все парит до небес, либо сразу оказывается в аду. Но мы пока на земле, в труде. Как я уже и говорил, за это время в нашем братстве образовались тысячи новых церквей! Какой может быть регресс, когда мы говорим об образовании, которое постепенно сформировалось. А ведь вчера мы не имели даже книг! Не было Библий: желающий человек не мог найти Писание! Сегодня у нас есть учебные образовательные учреждения, духовная литература. Русские люди пишут духовные книги, хотя это, может быть, штучный товар, но если считать, что нашей свободе всего двадцать лет! Это поразительные перемены. Поэтому, я не согласен с пораженческими настроениями... С другой стороны, я не пребываю в эйфории, понимая, что мы призваны самоотверженно трудиться,  не покладая рук, и вижу позитивные сигналы этого процесса в том, молодежь наших церквей, современная, она свободна от коммунистического прошлого. Ведь социализм выбил из людей жилку предприимчивости, ответственности, превратил их просто в биомассу. Человек воспринимал себя не как личность, у которой есть ответственность перед Богом,  у которого есть высоты духовного возрастания. Коллективистское сознание, казалось бы, позитивное , на самом деле убило в человеке личность. И вот мы сейчас стоим на "раскоряку" в стране России среди огромных ресурсов и возможностей и представляем собой жалкое зрелище.  Мы не знаем, кто мы есть, не представляем, куда мы движемся. Вы посмотрите на влиятельные круги нашей страны, они растеряны... Поэтому я сейчас говорю о молодежи: они свободны от этого прошлого. И мне дают надежду люди, которые смело берутся за  служение, уверенно решают вопросы, в интересах своей собственной души ищут правды настоящей, не покупаются на всякую подделку. Мы можем говорить о негативизме, о росте преступности, наркомании и еще большем количестве вопросов, но сегодня созревает слой молодежи, который берется за жизнь серьезно, двумя руками.  Они находят Бога. Я говорю именно о такой категории молодых людей, которая основательно общаясь с Богом, представляет собой образец детей Божиих.

Корр.: Как часто вы посещаете регионы?
Ю.К.: В сущности, это мое постоянное служение, оно в этом заключается. Регионов очень много, даже побывавши в одном, все равно остается ощущение, что не посетил его, ведь в регионе может быть сорок, пятьдесят, шестьдесят церквей , а мы встретимся в одном столичном городе... Помимо этого, существуют различные содружества ЕХБ, в которых бывают мероприятия планового характера. Так что большей частью пребываю в движении.

Корр.: А какие у вас планы на будущее, когда с вас будут сняты обязанности председателя?
Ю.К.: "Гряди скорей, о Боже!" - мои мечты. Конечно, есть мечты, и одна из них, быть может, не совсем протокольного характера: с Евангелием и "кусочком хлеба" идти по России от села к селу... Может, такой свободы мне уже и не увидеть, но коль вы спросили о мечте, она у меня такая и есть. Если же говорить о более формальном продолжении моего служения, то я в руках Божиих. Наперед ничего не загадываю, каких-то "запасных аэродромов" не имею и не готовлю, поэтому, что Господь определит, в том и буду пребывать.

Корр.: Как бы вы охарактеризовали Коми край?
Ю.К.: Вы знаете, мне нравится наша Российская земля. Это потрясающая красота, которую невозможно описать! И люди в нашей стране очень эмоциональные. Интересны языковые особенности:182 группы и одна из них коми! Не могу похвастаться, что-то у народа этого. Наверное, самое впечатляющее - история Гулага... Вот он север,  который когда-то был огромным лагерем... Здесь полегло несметное количество моих сограждан, единоверцев, без преступлений, без судов... Этот ужас северных дорог, протянувшихся по Заполярью до Норильска...
Говоря о сегодняшней жизни в Коми, одна деталь, несомненно, доставляет рану: огромное количество различных ископаемых, которые могут сделать эту республику цветущим садом, но этого не происходит. Европейцы будут сидеть у газовой горелки и пользоваться горячей водой, а огромные территории Коми по сей день к газу не подведены. Хотя здесь очень суровый климат, долгие холодные зимы... Поэтому у меня очень противоречивые чувства. Красивейший народ, красивейшая земля, и вот эти последствия  безбожной атеистической системы... Как на неухоженном участке... У нас в народе есть даже подходящее выражение " Как Мамай прошел". Вот такие болевые моменты моего ощущения.
Но видно и другое: потихоньку возрождаются храмы, город Сыктывкар украшается элементами новой, цветущей жизни. Убежден, что не далеко то время, когда и другие города и поселки Коми республики превратятся в территорию свободной и счастливой жизни людей. Но сегодня, думаю, надо быть честными и сказать: нам нужно засучить рукава, чтобы это завтрашнее счастье стало нашим. Иначе сегодняшняя безнадега так и погубит мечты в беспробудном пьянстве и ожидании "скатерти-самобранки".

Корр.: А если говорить о церквях республики?
Ю.К.:  Церкви Коми - это часть народа, часть общества. В некоторой степени то, что я сказал о республике, относится и к церквям. Мы имеем единственное отличие: мы ведем духовную жизнь с Господом Богом, соединили с Ним свою человеческую природу, восстановили образ и подобие... А все недуги общества мы несем вместе с ним. Если говорить о нашей церковной сути, жизни духовной, то безусловно, находясь сейчас на совещании братьев церквей республики Коми, я в восторге от этой картины. Служители, собравшиеся здесь (хоть в Коми и немного церквей) - это мужчины, которые отдались Господу, которые размышляют и молятся над тем, как сделать так, чтобы в каждом городе, селе, деревне, в каждом сердце жил Господь. Это люди, которые кроме своих домашних дел, труда общественно-полезного, "положили душу свою за братьев". Чтобы здесь действовали принципы Небесного царства. Когда вы говорите о церкви, у меня возникает только восторг, благодарность Богу и слезы умиления.

Корр.: Для наших церквей этот год юбилейный. Нынче они отмечают 95-летие в Коми...Есть ли у вас какие-нибудь пожелания церквям?
Ю.К.:  Да, я недавно читал об этом публикацию светского правозащитника (Игоря Крамцова - прим. корр.) по поводу "болезни", которая у вас здесь возникла. Он написал такую объективную статью, что наверняка тоже можно назвать свидетельством. Значит, не все так безнадежно. Поэтому мое пожелание - так держать! Вы знаете, Апостол Павел писал послания, которые начинал и заканчивал словами "благодать вам и мир от Господа Бога Отца". В них уверенность, что мы с Господом, что мы хранимы Богом! Осознание этого дает такую силу, такую убежденность! Мое пожелание всем верующим в республике Коми, чтобы на ваших лицах отражалась небесная слава, чтобы в вашей жизни главным достоянием был небесный мир. Чтобы от некоторых недугов, приходящих в нашу земную жизнь: тело ли заболит или случится какое-нибудь переживание - вы не печалились. Есть Вечная правда - немеркнущая слава Божия. И она уже здесь, с вами и в вас, в церкви и в семье. Господь говорит: "Я буду с вами..", "Я буду в вас...", "Я буду вас учить...", "Никто не похитит вас из руки Моей". Поэтому мне хочется всегда желать моим братьям и сестрам то, что желают св. апостолы: "Милость вам и мир, и любовь да умножатся".

Корр.: Раз мы уже затронули тему "болезни", то хотелось бы узнать ваше мнение относительно заявления сыктывкарской церкви ЕХБ в прокуратуру. А также услышать характеристику нынешних отношений баптистов и православных в целом, и отношений РС ЕХБ и РПЦ МП в частности.
Ю.К. : Если говорить об отношениях в целом, то как РС ЕХБ имеет свой "штаб", так и РПЦ МП.  Православную церковь может представлять только патриарх и его соборное мнение - священный синод. Так вот, у нас с русским православным священством в лице святейшего патриарха очень хорошие отношения. Мы обмениваемся поздравлениями и приветствиями, называя друг друга «брат во Христе». И при личных встречах мы проявляем взаимное уважение, как и Христос учит нас любить всех. Что касается взаимоотношений на уровне приходских священников, здесь уже ситуация гораздо упрощенней, а порой и тревожней. Но, отвечая на ваш вопрос, хочу сказать, что часто мы, русские люди, называя себя православными, забываем, что, прежде всего, мы христиане. И забывая это, некоторые "православные" позволяют себе воинственные выпады в адрес инославных. Хотя  социальная позиция РПЦ свидетельствует, что по отношению к инославным нужно всегда проявлять любовь и строить отношения в духе братской любви (по учению Иисуса Христа). Это слова из концепции РПЦ в отношении инославных. Некоторые этих слов не знают. В результате происходит то, что творится сейчас у вас в епархии. Несомненно,  редактор православного журнала "Епархиальные ведомости" бесчинствует (по христианским нормам). Когда он позволяет себе такие резкие выпады в отношении инославных, он, во-первых, нарушает доктрину РПЦ, во-вторых,  попирает заветы Христа, Который учит нас любить всех, даже врагов. И поэтому в контексте этого инцидента могу сказать, что вы, как баптисты, поступили очень мудро, зрело и выдержанно, обратившись в органы власти с заявлением о том, что такие действия разрушают отношения в обществе, возбуждая религиозную вражду, ненависть, что абсолютно очевидно. Вдвойне печально, что это творят люди из священства, люди из ограды церковной.  И мы, сегодняшние христиане, это допускаем! Поэтому я  высоко оцениваю вашу гражданскую позицию, которая в этом случае очень верно исполняется: как граждане вы призываете власть имущих отвечать за свои собственные действия и восстанавливать законность. Я думаю, что ваше обращение - маленькая лепта, которая вкладывается так или иначе в копилочку нравственного возрастания всей страны. Она поможет и этому парню из "Епархиальных ведомостей" осознать, что он сотворил, что он просто хулиган: он позволяет себе такое поведение, которое характеризуется как хулиганство. А с точки зрения закона оно вменяется как преступление. А с духовной точки зрения это, безусловно, хороший урок тем людям, которые к сожалению, невежественны в своей вере. Я очень рад и благодарен Богу за вас, что ваши действия многогранны и позитивны. 

Корр.: Юрий Кириллович, порой просматривая списки людей, входящих в составы различных межконфессиональных структур при президенте РФ, возникает ощущение, что представителей РС ЕХБ в них становится все меньше и меньше. Несмотря на то, что наш союз является крупнейшим протестантским объединением в стране и второй по величине конфессией  после РПЦ, наше представительство в подобных структурах менее солидное, чем у других союзов...
Ю.К.: Здесь важно знать, имеются в виду межконфессиональные структуры или общественно-политические? Что касается общественно-политических, государственных институтов, то мы исповедуем принцип отделения церкви от государства. И считаю, что мы неверны в наших позициях, когда в подобных структурах присутствуем как участники и члены различных комитетов и советов. В качестве приглашенной стороны на любой из советов, заседаний, семинаров, конференций наши представители приходят всегда, но только как церковь ЕХБ. Быть частью политического или какого-либо государственного органа - это нонсенс. Это издержки нашей прошлой советской системы: если раньше было полное непринятие и гонения, теперь, пожалуйста, - религиозные лидеры пошли в комитеты.  Это совершенно неправильно. Религиозный лидер не может работать в государственных структурах. Поэтому я ваши замечания воспринимаю как похвалу.
Что касается межконфессиональных структур, то здесь мы открыты и ведем совершенно открытый диалог с РПЦ. У нас постоянный контакт с ее ведомством внешнецерковных связей. С новым архиепископом Илларионом у нас также хорошие отношения. Сейчас мы готовим ставшую традиционной встречу «баптисты-православные», где обсуждаем наши взгляды на те или иные процессы в религиозной и общественной жизни, чтобы исключить такие явления, о которых мы говорили с вами (выпады "Епархиальных ведомостей " Коми). Поэтому активность одних и пассивность других - это искаженное представление о реальности. Сегодняшняя реальность выглядит несколько иначе. Если же сузить ответ на ваш вопрос, то мы открыты и в отношениях с государственными структурами, ведем себя адекватно. Однако, повторюсь, что вхождение в государственные или общественные структуры служителям церкви – это ничто иное, как ошибочное пониманием своей роли и миссии. Верующий человек, как гражданин России, может быть в любых структурах: во власти, в бизнесе, различных комитетах, но не как служитель церкви - здесь должна быть абсолютно четкая позиция и понимание роли служителя церкви.

Кор.: Есть ли у нас тесное взаимодействие с каким-либо из религиозных объединений?
Ю.К. : У нас со всеми отношения такие, как и положено по Писанию: любите, уважайте, служите. Библия учит быть такими людьми, которые никогда никому не делают и не желают зла. Мы именно так и стараемся себя вести. Сказать, что с кем-то у нас есть особые отношения, наверное, будет не совсем объективным, так как есть элементы различных - и более близких, и порой напряженных – отношений, даже локально в стране. Где-то церкви очень открыты, в других местах отношений с представителями таких же общин нет. И сегодня в братстве мы приближаемся к осознанию праздника дня единства (последнее воскресение октября - день объединения союзов евангельских христиан и евангельских христиан-баптистов в ВС ЕХБ - прим. авт.). Я считаю важным внедрение этого Божьего учения о единстве в сознание церквей евангельских христиан-баптистов. Ведь даже мир ЕХБ еще не представляет собой одну дружную семью. Догматически мы можем быть едиными:  у нас одинаковое понимание главных ценностей Писания, одинаковая практика богослужебная, но существуют накопленные в прошлом различные напряжения, которые где-то еще не до конца преодолены. Здесь мы должны прилагать усилия для достижения братских отношений, чтобы предстоять перед обществом как действительно дружные христиане, у которых есть взаимные обязательства.  И "...потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой...".

Корр.:  Молодежь интересуется, есть ли у вас какая-нибудь любимая песня,  а также любимое блюдо?
Ю.К.: У меня много любимых песен. Из тех, что есть в наших песенниках, я люблю песню "О я грешник бедный". Некоторые, я знаю, смотрят на это, посмеиваясь, и говорят: "но я уже не грешник". Мне бы хотелось пояснить, что на самом деле в песне выражено состояние человека, который, вдруг увидев себя в состоянии бедного грешника, свидетельствует "правда я таков, если б Бог..." мне не дал благодать, которую я в нем обретаю. Сама песня по содержанию и глубокому смыслу очень мне близка. А вообще любимых песен немало:  "Выхожу один я на дорогу" и т.д. Ну, а если говорить о блюдах, я не то чтобы всеядный: иногда шутейно говорю: « было трудное детство», чтобы снисхождение в старости получить. А что значит трудное детство? Было вкусно все, что было, а было немного чего. И сегодняшнее обилие пищи меня в какой-то мере даже угнетает. Все вкусно, все прекрасно, но когда много всего - у людей начинается ожирение.  А так пельмени, конечно, люблю...

Корр.: Молодежь порой задает вопросы об использовании нелицензионных программ. Как вы на это смотрите?
Ю.К.: Вы знаете, для меня нет однозначного ответа,  я не могу безоговорочно поддержать тех, кто говорит: нет, нет и нет! (имеется ввиду недопустимость нелицензиата - прим. авт.). Я понимаю, что нельзя позволять хищническим организациям наживаться на пиратстве и нужно быть честным перед самим собой. Но, как бы там не было, строгое суждение тоже вызывает конфликт. Мы покупаем продукты разного рода. За лицензионные продукты, авторские права ныне идет борьба. Наш рынок заполонили пираты. Россия хочет войти в ВТО, но ее не пускают именно потому, что е нее нет ни работающего законодательства, ни практики  защиты интеллектуальной собственности. Мы в этом вопросе не просто третий мир, а черная дыра. Безнравственность царит не только в лицензионных программах, а во всем: взятки на дорогах, в кабинетах чиновников,  коррупция, когда ничего нельзя сделать по честному - это все из этого же ряда. Мы не говорим о том, что 30 процентов лекарств на нашем рынке не имеют лицензий. Это просто подделки и вред.  Мы, подчас покупая товары в тех же знакомых аптеках, не можем проверить их лицензионность. То же самое с лицензиями на программное обеспечение - в них основная масса людей просто некомпетентна. Мы покупаем там, где их продают. И пользуемся тем, что нам предлагают. Даже не зная, настоящий это товар или фальшивый. Я согласен, что мы должны быть честны во всем, но применительно к этой ситуации очень трудно что-то отстаивать. Когда в магазинах продают несертифицированное мясо и отравляют людей элементарными продуктами питания - и разве нормально? Если уж говорить об этом, то все должно начинаться с прокуроров и чиновников. Все нелицензионные рынки имеют право на хождение, пока на них наживаются чиновники.

Корр.:  Мы тут задели чиновничество, и сразу возникает вопрос о нашей позиции к власти. Порой создаются впечатления, что баптисты – оппоненты структуры власти...
Ю.К.:  Баптисты - самые законопослушные граждане страны.  Они - фундаментальная опора для общества российского. То, что выглядит как оппозиционность власти, на самом деле создается искусственно. Ведь в нашем  российском представлении власть - это "святая корова", она неподсудна, она вне критики, просто Бог на земле. В этом превратность представления о сути власти. Нашему народу и власти необходимо библейское просвещение. Простые слова апостола Павла "нет власти не от Бога"- поняты не верно, и наша власть, распоясавшись, хищнически растаскивает страну, унижает людей полуторатысячными пенсиями. Эта власть требует к себе почтения, как к Богу, ведь вот же написано: "нет власти не от Бога". Но надо прочитать дальше и увидеть, что власть поставлена Богом, чтобы мне, простому серому баптисту, было хорошо. Когда же власть не исполняет своих функций, я ей всегда напоминаю об этом, говоря: "власть, ты нарушаешь Божье решение о тебе, ты против Бога действуешь, Бог тебя поставил, чтобы мне было хорошо, а ты мне вредишь, ты, значит, против Бога идешь!".  Это все что мы делаем. Это не оппозиция, а просвещение и зрелая гражданская позиция. По-другому в нашей стране нельзя изменить менталитет ни, общества, ни власти.
 
Корр.: Почему у баптистов нет отличительных знаков: орденов, медалей и т.д.? К примеру, некоторые церкви практикуют награждение своими наградами светских личностей и собственное духовенство, что имеет немалые положительные отклики...
Ю.К.: Награда - это ведь не просто награда для публики. Она представляет собой ясную осмысленную ценность и четкую природу происхождения. Хорошо, если награда имеет общественное признание, прозрачную природу происхождения и все знают за что, за какой подвиг конкретный человек ею награжден.  А порой ведь ничего, кроме коррупции, и нет.
У меня был период, когда я думал: было бы здорово и нам иметь какие-то отличительные знаки. Я попытался из существующих наград что-то выбрать и на первом конгрессе их вручал. Но имеющие ход в общественном наградном фонде награды для нас не подходят. Такое событие вызвало резонанс среди братьев. Возникла оппозиция, говорящая, что мы имеем награду на небесах и, как будто бы получая ее на земле, мы  теряем ее там. Таким образом, я поостыл, но все равно остаюсь сторонником того, что это может быть необязательно видимый знак пред внешним миром, а знаки внимания внутри церкви и в межцерковном общении. Пусть это будет не медаль - эта вещь слишком запачканная, а знаки внимания и благодарности (букеты, открытки, и т.д. - прим. авт.). Такие знаки внимания чрезвычайно важны. Порой служители устают, ослабевают, им нужен отдых. С одной стороны на них можно махнуть рукой, и все. Или, напротив, сказать: «отдохни, мы за тебя молимся и ждем тебя восстановившимся». Тогда на сердце будет легко и спокойно.

Кор.: Хотелось бы услышать о ваших переживаниях и моментах жизни, которые для вас наиболее ценны....
Ю.К.: Я, наверное, не готов рассуждать в этой плоскости...Вся жизнь состоит из переживаний: вечером водворяется плач, а на утро радость.

Корр.: У вас  большая семья?
Ю.К.: У меня десять детей и девять внуков. Самой младшей дочке сейчас 16 лет.

Кор.: Порой в семьях служителей из-за частого отсутствия папы дома возникают некоторые трения.  Есть ли такие проблемы у вас в семье?
Ю.К.:  Конечно. Я тут же вспоминаю свое детство: у нас была большая семья – двенадцать детей.  И папа точно так же работал. Он был служителем. Потом его осудили, и мы остались без него. Я помню период, когда я переходил из отчего дома на свою самостоятельную улицу и помню свои переживания, некоторое чувство не то что бы оставленности, а нужды в родительском оке, внимании, чего я достаточно не получил. Я это помню в себе самом.  Своим детям я, наверное, тоже дал право на такое чувство. Действительно, работа, работа, служение... А когда ребенок не один, когда их десять, то очень трудно каждому уделить достаточное внимание. Есть маленькие, которых нужно на руках держать, есть большие с которыми нужно разговаривать и порой серьезно. Это данность, которую трудно как-то разрешить, здесь нужно искать компромисс. Но я, с другой стороны, могу сказать по собственному опыту: в сущности это, может быть, ложное чувство -  ощущение недостатка родительского внимания. Я замечаю, что в наших семьях, где один-два ребенка, детский эгоизм поставлен на пьедестал, а родительская любовь стала пагубной. Откуда такая инфантильность, безответственность, женоподобность в мужиках? Единственная кровиночка - мать его кормила, растила, она его от своей груди не может отпустить. Еще вчера оскорбительное определение "маменькин сынок" - сегодня уже почти похвала! Вот поэтому у ребенка и возникает ненасытимость в том, чтобы его мать от груди не отпускала - это самое комфортное место. Но есть и ответственность матери - взрастить ребенка, который должен за себя отвечать, стать главой семьи и мужчиной. Он должен это понимать и брать на себя ответственность еще с детства, с пеленок. В этом отношении как раз многодетная семья замещает подобные недостатки, разрушает комплексы. Здесь старший заботится о младшем, и эта забота естественна. Это дает навыки и компенсирует недостаток отцовского внимания, которое может быть лишь в нескольких жестах, нескольких словах, в примерах. Когда разговариваешь с одним, трое других могут поучиться.

Кор.: Все Сипко епископы? Ваши братья Виктор и Александр, также как и вы, несут епископское служение...
Ю.К.:  ВЫ только нас троих перечислили, а братьев семеро. Так что среди нас есть и нормальные люди ( смеется- прим. авт). Брат Сергей трудится в миссии "Гедеон" (сибирское отделение). Еще брат живет в Выборге, он не совершает служение,  еще один в США... Я думаю, это особая благодать Божия, что я тоже в числе служителей. Я так о себе никогда не думал: помню, когда я покаялся, для меня было высшим пределом Божьей любви, что Он меня простил и дал мне спасение. Я ни на что не претендовал, просто была готовность, что угодно делать для Господа, хоть кирпичи.

Корр.: Как давно ваша семья верующая?
Ю.К.:  Отец мой был старшим пресвитером. С него начинал семейный христианский путь. Вначале он был православным, когда жил в доме православных родителей, более менее старающихся жить по канонам. Отец 1925 года. Период его учебы в школе было временем разгула насилия над верой. Он рассказывал, что как православный носил крестик, и за это его в школе жестоко третировали. А как рассказывал уже не он сам, а кто-то из наших ближних: по соседству с избой, где жил отец, стали собираться те самые "зловредные сектанты". Даже кто-то из его родственников там оказался. Он пошел к ним разбираться и наставлять на путь истинный, Так он попал на "сектантское" сборище. Не знаю, правда, сколько времени потребовалось, чтобы он стал "сектантом-баптистом". Затем и его мама туда пришла. Вскоре он там стал пресвитером. Это было в селе Тара (в 70 километрах от Омска.). Так что наша жизнь и там проходила. Позже его пригласили служителем в Омск.

Источник"Цели-ИНФО" специально для Baptistnorth





также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru