Обращение Церкви ХВЕ «Филадельфия» города Ижевска к президенту РФ Д. А. Медведеву по поводу законопроекта Минюста РФ о регулировании миссионерской деятельности

Обращение Церкви ХВЕ «Филадельфия» города Ижевска к президенту РФ Д. А. Медведеву по поводу законопроекта Минюста РФ о регулировании миссионерской деятельности
9 Ноября 2009

Принято на собрании церкви 01.11.09. г.Ижевск.
Присутствовало 910. «За» - 909; «Против» - 1; «Воздержались» - нет.

                                  Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Мы, граждане РФ, члены и прихожане церкви ХВЕ «Филадельфия» г. Ижевска, обращаемся к Вам как Гаранту конституционных свобод в связи с угрозой нарушения этих прав и свобод поправками к Закону «О свободе совести и религиозных организациях», подготовленными Министерством Юстиции России. Предлагаемые поправки в основных своих положениях противоречат не только Конституции, но и Всеобщей Декларации прав человека, ратифицированной нашей страной.

Понимая обеспокоенность руководства Минюста и то, что современная религиозная ситуация в России требует более точного законодательного регулирования, мы крайне обеспокоены тем, как предполагается производить подобное регулирование, и тем, к чему это неизбежно приведет нашу страну в целом и каждого христианина, в отдельности.

1. Предлагаемый законопроект в определении миссионерства ставит в один ряд профессиональную миссионерскую деятельность и личное свидетельство христианина, что неизбежно приведет к нарушению как наших конституционных прав и свобод, так и моральных принципов Евангелия, находящихся в основе жизни верующего человека. Это также ставит каждого христианина перед странным и непростым выбором: слушаться Бога и Конституции, и постоянно платить штрафы; или перестать жить по вере и совести, теряя христианскую честь и гражданское достоинство. Почему публичное исповедание веры должно рассматриваться как нарушение Закона, а пропаганда атеизма, колдовства и спиритизма являются почти нормой для СМИ, системы образования и культуры? Уж эти культы точно не стесняются манипулировать сознанием, запугивать и обманывать. Неужели кем-то было доказано, что религиозные объединения и проповедь Евангелие в своей сути опаснее открытых сеансов черной магии? Разве за это боролись многие отцы веры и демократии?!

2. Предлагаемый законопроект также предусматривает штрафы тем, кто вовлекает людей в религиозную организацию, предлагая «материальные, социальные или иные выгоды». Закон не уточняет, что означают эти понятия,  особенно «иные выгоды», однако любой чиновник, рассматривающий евангельских христиан как «сектантов и врагов общества», которыми мы точно не являемся, очень легко и быстро объяснит эти понятия в русле своего отношения к протестантам. В этом случае, любая благотворительность церкви, проповедь о прощении, исцелении души и тела, освобождении от зависимости – уже «обещание иных выгод». И тогда обещания Христа о покое, прощении и избавлении от пороков, сохранение семьи и многое другое, что призван проповедовать каждый христианин, неизбежно повлекут за собой штрафы, штрафы и штрафы... А после штрафов, наверное тюрьмы… Впрочем, стоит ли чиновникам из Минюста проделывать столь долгий путь насилия над совестью: не гораздо ли проще поставить Евангелие вне закона, а веру, основанную на этом Евангелии – экстремисткой! Нам ведь не впервой все запрещать!

Нет также никакого определения понятию «психологическое давление» на человека, в результате чего абсолютно любая дискуссия и здоровая апологетика христианских ценностей будет грозить христианину немалыми штрафами. И уж точно нельзя будет говорить о возмездии за нарушение Божьих и земных законов, о наказании за грехи… Конечно, многим понравится евангелие, в котором не будет ни правосудия, ни прощения. А может к этому и пытаются привести наше общество те, кто и поныне ненавидит живую весть Евангелия. Неужели наша страна докатилась до тех страшных времен ослепления и жестокости, чтобы пытаться представить Евангелие и Самого Христа на свой суд?! Неужели история не научила нас тому, что это невозможно!!!

3. Особо серьезное беспокойство вызывает положение о наказании за «не воспрепятствование несовершеннолетнему участвовать в собраниях религиозного объединения». В Законе не дается определение понятию «участник», что позволит любому непорядочному чиновнику толковать это понятие именно в контексте наказания.  При этом пренебрегаются права тех, кто их имеет после 14 лет. Это будет также весьма удобно для недоброжелателей или врагов религиозной общины, чтобы подсылать на христианские собрания несовершеннолетних и постоянно штрафовать церковь за их присутствие. От этого не выиграет никто, даже временно пополняемый местный бюджет.

Неужели церкви и священнослужителю, чтобы спастись от наказания, нужно будет выгонять посетителей из храмов, полностью нарушая моральные нормы не только Евангелия, но и те свободы, что Вы господин Президент, определили как основу нашего общества. А может некоторые чиновники из Минюста и добиваются того, чтобы закрепить со стороны общества ненависть к церкви и к гражданам, ее представляющим. Куда пойдут потом эти несовершеннолетние и кто их примет с распростертыми объятиями, гадать не стоит: кривая преступности неизбежно поползет вверх. Вот только, будут ли творцы этих поправок отвечать перед Законом и родителями?!

4. Не менее странным и унизительным является несоразмерность штрафов, налагаемых новым Законом на организацию и ее руководителя за свидетельство о вере, в сравнении со штрафами за нарушение общественного порядка, сквернословие и т.д. Неужели несанкционированное свидетельство о вере  является более злостным правонарушением, чем пьяный дебош и представляет даже большую опасность для общества? Более чем удивляет и то, что законодатель определяет религиозную организацию как потенциально опасное явление для общества. Чем объяснить странную необходимость проверки возраста у ворот храмов с одной стороны, и беспрепятственное зазывание в явно сомнительные заведения, с другой. Почему от них не требуют проверять возраст подростка, даже несмотря на то, что часто именно эти места становятся крайне опасными для жизни и психики подростка. Чем религиозный объект посещения опасней, к примеру,  кинотеатра, пивного бара или ночной дискотеки? В этом случае, данный проект приравнивает религиозные учреждения к категории опасных, что является прямой дискриминацией по признаку отношения к религии.

5. Мы полагаем, что опасность поправок Минюста РФ заключается в том, что правоприменительная практика этого закона будет гарантированно репрессивной. Нельзя ожидать толерантного отношения к иным религиозным традициям и движениям, столетиями живущих в России, от многих чиновников, часто руководимых непорядочными «сектоборцами».  Не вызывает сомнений, что чиновники на местах неизбежно будут рассматривать религиозные организации и добропорядочных христиан как гарантированный источник пополнения местного бюджета, что еще более усугубит как финансовый кризис, так и кризис доверия к аппарату власти. К сожалению, от этого только один шаг до законодательного закрепления «цивилизованных» репрессий в отношении нарушителей данного Закона и преследований инакомыслящих. И все это, к великому удивлению и сожалению, будет происходить в стране, которая говорит о своей христианской истории и христианских ценностях, так необходимых обществу. Однако, это уже было при сталинских репрессиях, о которых Вы, господин Президент, сказали, что их нельзя оправдать и им нельзя повториться.

Мы обращаемся к Вам, господин Президент, как к Гаранту Конституции, в надежде, что Вы не допустите подобного будущего для нашей страны, что не сделает ей чести перед мировым сообществом.

С уважением и молитвой,

Старший пастор
                                                                     П.И. Желноваков.

Фото: www.filadelfia.ru

См. также: 

Обращение епископа Церкви «Филадельфия» Республики Удмуртия Павла Желновакова к епископам, пасторам и всем христианам-протестантам по поводу защиты гражданской свободы






также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru