Протестантский пастор направил «Наставление в христианской вере» Жана Кальвина президенту РФ Дмитрию Медведеву и в Институт современного развития в качестве поддержки идей статьи «Россия, вперед!»3 Ноября 2009
Протестантский пастор - координатор Московского профессионального союза служителей Церкви Павел Николаевский - направил одно из фундаментальных произведений эпохи Реформации - «Наставление в христианской вере» Жана Кальвина - президенту РФ Дмитрию Медведеву и в Институт современного развития в качестве поддержки идей статьи главы государства «Россия, вперед!», сообщает пресс-служба Славянского правового центра. Одна из ключевых для протестантской веры книг Жана Кальвина была отправлена пастором евангельской общины Москвы Павлом Николаевским еще летом, в канун 500-летия со дня рождения Кальвина – 10 июля 2009 года. Однако после выхода статьи президента Дмитрия Медведева «Россия, вперед!» Павел Николаевский решил передать труд Кальвина также и в Институт современного развития, который возглавляет Игорь Юргенс, а главой попечительского совета ИнСоР является Дмитрий Медведев. Второе письмо пастора было приурочено ко Дню Реформации 31 октября 2009 года. По мнению пастора Павла Николаевского, протестантское мировоззрение, в том числе идеи Кальвина, могут стать основанием для модернизации России. Текст послания пастора Павла Николаевского гласит: Моему Президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву, Председателю Попечительского совета Института современного развития
«НАСТАВЛЕНИЕ В ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЕ» Жана Кальвина. К великому сожалению, перевод на русский язык был осуществлен только в конце ХХ века. Плоды следования указанному «Наставлению», более четырех веков спустя, проявились в жизни народов так называемой «семерки», где мы оказались восьмыми, но с большим отрывом по многим показателям уровня жизни большинства проживающего населения. О достоверности этого утверждения - поинтересуйтесь у Ваших коллег по семерке. Москва, первый день августа, Год две тысячи девятый. P.S. После прочтения Вашей статьи «Россия, вперед» и сопутствующих материалов с комментариями, отзывами и предложениями – решил направить в Институт Современного Развития, в подарок, вышеупомянутый трехтомник, для подтверждения достоверности приложенных выдержек. Значительное число опубликованных исследований и других работ в своих выводах наталкиваются на необходимость в процессе «модернизации» называть вещи своими именами. Но, в море лукавства, забывчивости, высокомерия и прочих тяжких грехов – никак не выжить без собственных «индульгенций» в современном исполнении! Вывод: чтобы совесть была спокойна – «Не следуй за большинством на зло…». С пожеланием мира и спасения в Господе нашем Иисусе Христе! Приложения: 1. Выдержки из «Введения к «Наставлению в Христианской вере»» на 4-х листах – 1 экз. 2. «Наставление в Христианской Вере» Изд.РГГУ 1997 – 1999г.г. в 3-х томах - 1 экз. Храни Вас Бог! Координатор Московского Профессионального Союза служителей Церкви
В День Реформации 31 октября 2009 года. Приложение 1. КОРОЛЮ ФРАНЦИИ Христианнейшему Франциску, Первому из носящих это имя, своему Государю и верховному господину – Жан Кальвин с пожеланием мира и спасения в Господе нашем Иисусе Христе Вначале, когда я только приступил к написанию этой книги, у меня и в мыслях не было, Сир, предлагать написанное мною вниманию Вашего Величества. Мое намерение состояло лишь в том, чтобы изложить некоторые основные истины, благодаря чему возлюбившие Бога получат наставление в подлинном благочестии. И прежде всего я хотел своим трудом послужить нашим соотечественникам, многие из которых, как я вижу, алчут и жаждут Иисуса Христа, но лишь очень немногие получили о Нем истинное знание. Эту мою заботу легко заметить в самой книге, ибо я старался учить в ней настолько просто, насколько это возможно. Но ввиду того, что неистовство некоторых нечестивцев в Вашем королевстве достигло такой степени, что вовсе не оставляет места никакому здравому учению, мне показалось важным воспользоваться этой книгой не только для наставления тех, кого я изначально хотел научить с ее помощью, но и представить ее Вам как исповедание веры. Вы могли бы сами судить об учении, против которого с такой яростью ополчились нечестивцы, огнем и мечом сеющие ныне смуту в Вашем королевстве. Я нисколько не стыжусь признаться, что изложил здесь почти полностью то самое учение, за которое с их точки зрения следует карать тюрьмой, ссылкой, изгнанием и костром и которому, как они провозглашают, нет места ни на земле, ни на море. …Почему же столь яростно и непримиримо сражаются они за мессу, чистилище, паломничества и прочий хлам? Почему отрицают, что подлинная набожность может существовать помимо безоговорочной веры во все эти вещи, хотя для них не находится никакого подтверждения в слове Божьем? Не потому ли, говорю я, что их брюхо заменяет им Бога, а кухня – веру? Без них они не мыслят себя не только христианами, но и людьми. И хотя одни из них купаются в достатке, а другие прозябают и глодают кости, все они кормятся из одного горшка, который без этого подогрева не только остыл бы, но прямо-таки замерз. …Во-первых, называя наше учение новым, они наносят глубокое оскорбление Богу, чему святому Слову отнюдь не приличествует такое определение. Но я, конечно, не сомневаюсь, что для них оно ново: ведь и сам Христос и его Евангелие для них – новость. Но тот, кому ведома древность проповеди св. Павла о том, что Иисус Христос умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего – (Рим 4:25), – тот не найдет у нас ничего нового. …Далее, наши противники неправомерно противопоставляют нам древних отцов, то есть писателей ранней Церкви, как будто те одобряют их нечестие. …Древние отцы о многом писали мудро и превосходно. Но, с другой стороны, у них, как у всех людей, случались порой ошибки и заблуждения. Наши противники, эти как бы смиренные и благочестивые дети, почитают со всей присущей им прямолинейностью духа, ума и воли именно ошибки и заблуждения отцов. Что же касается тех вещей, о которых отцы высказывались правильно, то они либо не замечают их, либо скрывают, либо извращают, так что кажется, будто нет у них заботы, кроме как выискивать отбросы среди золота. А после этого они преследуют нас своими воплями как врагов св. отцов, будто бы презирающих написанное ими. …Наши противники говорят, что Соломон не напрасно заповедал нам не передвигать межи, проведенной нашими отцами (Прит 22:28). … Если они хотят, чтобы никто не преступал границ учения св. отцов, как они их понимают, то почему они сами, когда это им угодно, преступают их заветы с такой дерзостью? Это относится ко многим святым отцам. Один из них сказал: Бог не пьет и не ест, и поэтому не нужно Ему ни блюд, ни чаш [12]. Другой утверждал, что для христианских таинств не надобно ни золота, ни серебра и что отнюдь не золотом радуют Бога [13]. Следовательно, наши противники преступают границы, когда при совершении богослужения наслаждаются золотом, серебром, слоновой костью, шелками и драгоценными камнями, полагая, будто Бога можно должным образом почтить лишь при изобилии и преизбытке этих вещей. Один из святых отцов говорил также, что легко осмеливался есть в Великий пост мясо, когда другие от него воздерживались, именно потому, что он христианин [14]. Следовательно, наши противники выходят за пределы дозволенного им, когда подвергают отлучению того, кто в Великий пост пробовал мясо. Был также отец, сказавший, что монах, не работающий своими руками, должен считаться грабителем [15]. Другой отец сказал, что монахам не дозволено жить за чужой счет даже тогда, когда они предаются созерцанию, молитве или ученым занятиям [16]. Они преступили и эту межу, когда собрали бездельников-монахов в борделях, именуемых монастырями, чтобы те могли до отвала набивать брюхо за чужой счет. Был также святой отец, утверждавший, что видеть в христианских храмах образы Христа или святых – гнусная мерзость [17]. Более того, таково было мнение не отдельного человека, а решение одного из древних Соборов, что живописное изображение или скульптура не может быть предметом поклонения [18]. Наши противники не соблюдают и этого ограничения, ибо не оставляют в своих храмах ни единого уголка, свободного от изображений. Другой отец советовал по совершении отпевания и погребения умерших оставлять их в покое [19]. Наши противники преступают и это, когда требуют вечного поминовения усопших. Был также отец, который говорил, что субстанция и природа хлеба и вина сохраняются в таинстве причащения подобно тому, как человеческая природа сохраняется в Господе нашем Иисусе Христе, пребывая в соединении с его божественной сущностью [20]. Они же совершенно выходят за пределы дозволенного, когда заставляют верить, будто после произнесения сакраментальных слов субстанция хлеба и вина уничтожается. Среди отцов был и такой, кто отрицал реальное присутствие тела Христова в хлебе, но полагал, что в нем присутствует лишь таинство тела: именно так, слово в слово, он и говорит. Следовательно, они превышают всякую меру, говоря, что тело Христово содержится в хлебе и заставляя поклоняться хлебу плотским образом, словно тело Христово пространственно заключено в нем. …Один из отцов упрекал Монтана, помимо прочих ересей, в том, что он первый ввел правило поста [27]. Они пересекли и эту черту, когда установили жесткие правила соблюдения постов [28]. Был отец, полагавший, что брак не должен быть запрещен служителям Церкви и что сожительство с законной супругой целомудренно. И те, кто согласился с его мнением, тоже были святыми отцами [29]. Наши противники и здесь преступают границы, когда требуют от своих священников безбрачия. …Однако слишком далеко увело бы меня дальнейшее перечисление примеров того, с какой готовностью отбрасывают они наставления отцов Церкви, желая выглядеть при этом их послушными детьми. Для осуществления такого намерения потребовались бы месяцы и годы. И при всем этом у них хватает бесстыдства упрекать нас в нарушении древних установлений! Что касается ссылок на обычай и традицию, то они безосновательны. Уступать традиции по принуждению – нечестиво. Конечно, если взгляды предков верны, традицию следует принять. Но очень часто дело обстоит иначе. Действительно, то, что делают многие, получает статус традиции. Но человеческая жизнь никогда не была устроена так хорошо, чтобы самые лучшие вещи нравились большинству. …Не слишком силен и следующий их довод. Они вынуждают нас признать либо то, что Церковь уже долгие годы мертва, либо то, что мы ныне ведем борьбу против Церкви. Разумеется, Церковь Христова жила и будет жить, пока будет царствовать Христос, сидя одесную Отца, ибо его рука хранит ее, его забота вооружает, его сила укрепляет. Христос несомненно исполнит обещанное: Он будет с верными Ему до скончания века (Мф 28:20). Против этой церкви мы не ведем никакой войны, ибо в согласии со всем народом верных поклоняемся единому Богу и единому Господу Иисусу Христу, как всегда поклонялись его служители. Наши противники очень далеки от истины, когда не желают признавать Церкви, если она не находится вполне зримо у них перед глазами, и хотят заключить ее в определенные рамки, в которые она не вмещается. Именно здесь коренится наше разногласие. Во-первых, они требуют, чтобы у Церкви была видимая форма. Во-вторых, они видят эту форму в Римской церкви и ее иерархии. Мы же, напротив, утверждаем, что церковь может существовать, не имея видимой формы, и что тем более нельзя считать ее видимой формой ту внешнюю роскошь, которой они столь неразумно восхищаются. Церковь отличает совсем другой признак: чистая проповедь слова Божьего и правильное совершение таинств. Они недовольны, если на Церковь нельзя указать пальцем. Но сколько раз…уже после пришествия Христа Церковь оказывалась сокрытой, не имела внешней формы? Как часто подвергалась она такому угнетению от войн, соблазнов и ересей, что ее вовсе не было видно? Значит, если бы эти люди жили в те времена, они бы вообще не поверили, что существует какая-то Церковь. … Правда, наши противники возражают нам, говоря, что мы ложно претендуем на истолкование слова Божьего и нечестиво искажаем его. …Когда св. Павел потребовал, чтобы всякое пророчество было сообразно вере (Рим12:6), он установил тем самым вернейшее мерило для испытания всякого толкования Писания. Но если испытать наше учение этим мерилом веры, то победа окажется за нами. Ибо что более сообразно вере, чем признание самих себя нагими перед Богом, дабы от Него получить облачение всякой добродетелью? Признание лишенными всех благ, чтобы обрести полноту благ от Него? Рабами греха, чтобы от Него получить свободу? Слепыми, чтобы от Него прозреть? Хромыми, чтобы от Него исцелиться? Лишенными всякой славы, чтобы Он один был прославлен, и мы в Нем? …Ядовитая ложь наших клеветников достаточно красноречива, чтобы Вы, Сир, не слишком склоняли к ним свой слух и принимали на веру их доносы. Я опасаюсь даже, не был ли я чересчур многословен, написав предисловие, почти равное по длине оправдательной речи. Между тем я вовсе не намеревался писать оправдательную речь, а лишь хотел привлечь Ваше внимание к нашему делу и смягчить Ваше сердце. Ибо, хотя сейчас оно отвращено и удалено от нас и даже пылает гневом, я все же надеюсь, что мы успеем вернуть его благосклонность, если Вы соблаговолите прочитать наше исповедание без возмущения и гнева. Мы хотели бы, чтобы оно стало нашим оправданием перед Вашим Величеством. Но если, напротив, клевета злоумышленников настолько заполнила Ваш слух, что обвиняемым не оставлено права на защиту, и если эти фурии, не встречая противодействия с Вашей стороны, будут творить жестокости, используя тюрьмы, костер, пытки, железо и огонь, тогда мы, подобно овцам, обреченным на нож мясника, окажемся беззащитны перед любой крайностью. Однако в терпении мы сохраним присутствие духа и будем ожидать помощи сильной руки Господней: Он же несомненно в надлежащее время явит ее – и не безоружной, – чтобы освободить бедных от их тягот и покарать хулителей, которые в этот час дерзко предаются веселью. Да утвердит Господь, Царь Царей, Трон Ваш в праведности и Престол Ваш в справедливости. Базель, первый день августа, Год тысяча пятьсот тридцать пятый. Примечание: приложение№ 2в 3-х томах- 1 экз. «Наставление в Христианской Вере» Изд.РГГУ 1997 – 1999 гг. доставлен курьером в ИнСоР.
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |