Документ. Заявление Церкви ХВЕ «Слово жизни» города Саратова в Совет при Минюсте РФ по экстремистской литературе с просьбой провести экспертизу публикаций борца с «сектами» А.В. Кузьмина на предмет содержания в них признаков экстремизма2 Ноября 2009
Научно консультативный совет
Адрес: 119991 г. Москва, ул. Житная д. 14 Заявитель:
г. Саратов Адамия Л.М. Исх. № 90 от 30 октября 2009 г.
Уже на протяжении нескольких лет Кузьмин Александр Валерьевич (руководитель Саратовского отделения Центра религиоведческих исследований, член Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ, главный редактор сайта www.anticekta.ru) выступает в электронных и печатных СМИ, публикует статьи, которые на наш взгляд формируют о протестантской Церкви пятидесятнического направления «Слово жизни» искаженное представление как о страшной тоталитарной деструктивной секте, в которой лидеры являются мошенниками и преследуют лишь цели наживы, а так же заинтересованы в организации политического переворота в стране. Деятельность Церкви представляется как деятельность асоциальная, противоречащая культуре русского народа, изобилующая преступлениями против человека и общества в целом. Для экспертизы представляется следующие материалы и высказывания А.В. Кузьмина:
перемен"» (http://www.anticekta.ru/News/2009/09-05/11.05.09.html).
Перед экспертами ставятся следующие вопросы: есть ли в приведенных материалах и высказывания А.В. Кузьмина 1.КЛЕВЕТНИЧЕСКИЕ, ОСКОРБИТЕЛЬНЫЕ И ПОРОЧАЩИЕ ОБВИНЕНИЯ ЛИДЕРОВ И ЧЛЕНОВ ЦЕРКВИ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, АНТИСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ ВЕРУЮЩИХ КАК ПСИХИЧЕСКИ НЕПОЛНОЦЕННЫХ ЛЮДЕЙ: «Будьте осторожны, акция "Ощути силу перемен" проводится при участии опасных сект, известных своими преступлениями против человека, семьи и нашего государства!» «Однако на самом деле "Слово Жизни" - страшная деструктивная секта. Каждый четвертый последователь этой организации в Швеции пытался покончить жизнь самоубийством. В России в этой секте были случаи избиения и убийства детей под видом изгнания сатаны. По бескрайним просторам всего бывшего СССР эта секта прославилась финансовыми махинациями, скандалами и "оранжевыми" антидемократическими настроениями. Это неопятидесятническая секта, а лидер российских неопятидесятников Сергей Ряховский стал известен сейчас как "оранжевый" епископ, выступающий против представителей существующей государственной власти. Даже молитва у неопятидесятников больше напоминает страшные мучения психически ненормальных людей - все ползают под стульями, хохочут, машут руками и ногами - все это оказывается не молитвой, а тяжелыми последствиями психического террора в секте "Слово Жизни".» (статья от 11.V.2009 «Нашествие сектантов на Саратов: акция "Ощути силу перемен"») "На самом деле ничего кроме стресса и депрессии он не получает, что и приводит к попыткам суицида" (статья от 28.VIII.2009 «"Быстрорастворимая" религия»). 2.КЛЕВЕТНИЧЕСКИЕ, ОСКОРБИТЕЛЬНЫЕ И ПОРОЧАЩИЕ ОБВИНЕНИЯ ПЯТИДЕСЯТНИКОВ, ЧЛЕНОВ И ЛИДЕРОВ ЦЕРКВЕЙ «СЛОВО ЖИЗНИ» В МОШЕННИЧЕСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ: «Неопятидесятнические организации - это молодежные секты, где есть талантливые люди, программисты, дизайнеры, художники, операторы и бизнесмены. Но, к большому сожалению, все эти замечательные люди оторваны от культурного и религиозного наследия своей страны, их религиозные устремления грубо эксплуатируются лидерами "Слова Жизни", а сами они вынуждены отдавать немалую часть своих денежных средств под видом якобы обязательной для их спасения "десятины"». (статья от 11.V.2009 «Нашествие сектантов на Саратов: акция "Ощути силу перемен"»). "Поэтому неопятидесятники уверяют, что дабы правильно распорядится имуществом, надо... отдать его секте." "В середине XX века некие предприимчивые люди поняли, что на этом можно делать деньги. Появилось неопятидесятники, так называемые постпротестантские секты. "Слово жизни" - одна из них". (статья от 28.VIII.2009 «"Быстрорастворимая" религия»). «Общеизвестен тот факт, что религиозная жизнь человека ориентируется вокруг интересов не материального, а духовного порядка. Человек в своей религиозной жизни прежде всего стремится достичь духовного спасения. Но в случае деструктивных сект эти религиозные цели безжалостно и грубо подменяются материальными интересами лидеров секты. Желание быть лучше и стремление к совершенству грубо эксплуатируется. Это в полной мере можно наблюдать и в случае неопятидесятнических сект, когда под видом религиозного движения формируется мощная политическая сила». (статья от 9.VII.2009 «Угроза государственной безопасности России со стороны неопятидесятнических тоталитарных сект»). 3.ПРОПАГАНДА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ ПРОТЕСТАНТСКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ (В ЧАСТНОСТИ, ВЕРОУЧЕНИЯ И ПРАКТИКИ ПЯТИДЕСЯТНИКОВ): «Мы приходим в церковь, молимся, несем на себе труд покаяния. Все это влияет на нас определенным духовным и психологическим образом. А тут сформировалось постпротестантское движение, где за благодать Божью стали воспринимать обычные психосоматические состояния. Человеку рано или поздно требуется пережить религиозные ощущения. Попав в секту, он соглашается ради этого ставить над собой эксперименты и принимает за религию обычный гипноз и психологические манипуляции, то есть когда люди говорят на "ангельских языках", когда бессвязные бормотания принимают за какие-то пророчества. На собраниях неопятидесятников часты так называемые "падения в духе", когда люди после острых припадков эйфории валяются по полу, бессвязно дергая руками и ногами. Зрелище это очень тяжелое. На самом деле у человека отключается некий внутренний психологический тормоз, и он выдает совершенно не связанные речевые конструкции». «В середине XX века некие предприимчивые люди поняли, что на этом можно делать деньги. Появилось неопятидесятники, так называемые постпротестантские секты. "Слово жизни" - одна из них. Они называют себя христианами. В отличие от православия и католицизма, у протестантов нет единого лидера, который бы опроверг претензии сект на авторитет Церкви, чем они и пользуются. На самом же деле это секта, которая оперирует несколькими библейскими терминами и пользуется оккультными мистическими приемами, что очень далеко от христианства». «Есть там и так называемая теология процветания. В протестантизме считается, что если человек живет бедно, значит он грешник, если богатый, значит праведный. С нашим русским менталитетом это не сходится, но по западным меркам это вполне нормально. В сектах же упор делается совершенно на другое - якобы на опыт первых христианских общин, когда все имущество было общее». «Появляется некое новое религиозное сознание, чуждое русской культуре. Здесь мало частных молитв, есть общие сектантские собрания, так называемые "службы прославления". Звучит громкая музыка, что-то типа жесткого рока с якобы духовными текстами, под которую все весело прыгают и протягивая вверх руки, молятся. Это в том числе помогает накручивать психику и начать выброс в кровь эндорфина для большего психологического контроля». (статья от 28.VIII.2009 «"Быстрорастворимая" религия»). «Библия для них превратилась в своеобразный «цитатник Мао Цзэ-Дуна», которым они пользуются только тогда, когда необходимо подкрепить свою личную правоту вырванными из контекста отрывком. И все, на этом их «христианство» заканчивается». «Тоталитарность и деструктивность неопятидесятнических сект возрастает. Это связано со множеством факторов, главные из которых – деструктивность оккультного и грубого материалистического учения неопятидесятничества…». (статья от 9.VII.2009 «Угроза государственной безопасности России со стороны неопятидесятнических тоталитарных сект»). В Федеральном законе "О противодействии экстремистской деятельности" обозначено: экстремистская деятельность - это пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности по признаку религиозной принадлежности или отношения к религии. Данные публикации приводили также на практике к возбуждению религиозной напряженности по отношению к церкви «Слово Жизни» и непосредственно прихожанам Церкви, а так же к шквальным проверкам со стороны госструктур в весьма короткие сроки — 2 месяца (МИНЮСТ, ГОСПОЖНАДЗОР, прокуратура, милиция, защита прав потребителей). На основании выше изложенного просим Вас провести экспертизу публикаций и высказываний Кузьмина А.В. на предмет выявления в них признаков экстремизма, и призывов, ведущих к разжиганию межрелигиозной розни и религиозной вражды. С уважением, администратор Церкви Адамия Л.М. Приложение на 12 (двенадцати) листах: 1.Статья:«"Быстрорастворимая"религия» (http://www.anticekta.ru/News/2009/09-08/28.08.09.html), интервью А.В. Кузьмина газете «Репортер», № 33 (861), 26 августа 2009 г.
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |