Валериан Тен, президент Ассоциации Церквей евангельских христиан. Протестантский ответ: «Не дождетесь!» Послание к круглому столу 22 сентября

Валериан Тен, президент Ассоциации Церквей евангельских христиан. Протестантский ответ: «Не дождетесь!» Послание к круглому столу 22 сентября
25 Сентября 2009

Что касается нынешней религиозно-политической ситуации в России: не дождётесь! таким должен быть протестантский ответ. Я знаю, что небиблейский характер симфонии царя и патриарха дважды завёл христианство в тупик. Это Византия, это Россия. Это подмена Царства Божия земным царством, подмена Христа христианствующими царём и патриархом. В российском случае в особенно уродливом варианте (православие, самодержавие, народность).

Слово же Божие говорит так:

« И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1 Царств, 8:4-7). То, что наваяли угодливые православные епископы византийскому императору Юстиниану, называется симфонией. Угодливо именем Господа возводили кесарей на престол, объявляя их наместниками Христа, и лизоблюдствовали перед кесарем, ожидая взамен монарших милостей. Это есть автократия. Господь Бог же говорит о теократии. Монарх в России выдавил Бога. Монархия выдавила Евангелие. Автократия подменила теократию. Напёрсточничеству сервильной православной церкви нет предела!

Владимир Красное Солнышко выбрал греческий вариант христианства не за стеклярусы и бусы, но за выгоды симфонии. Зачем же гнуть шею перед римским папою, отказывать себе в питие вина, делить власть с волхвами, или обрезаться? Тут, понимаешь, подкинешь костей попам, так они тебя и помажут, и осанну будут петь постоянно… Так что князь Владимир – не Иванушка-дурачок, прельстившийся на пышность православного обряда. Трезв был, ох как трезв и расчётлив был Владимир в выборе христианства!

Ещё Господь отвечает пророку Самуилу так: «… и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда», 8:18. Не было ответа от Господа в России на стон народа. Я содрогаюсь от ужаса суда Господа Бога над российской монархией. Николай I , хозяин земли русской, когда не уступил декабристам часть монаршей власти, но повесил пятерых, уже обрёк своих детей до третьего и четвёртого рода на гибель. Кумир власти оказался дороже Господа Бога. Александр II , Александр III , Николай II , цесаревич Алексей, – это и есть дети Николая I до третьего и четвёртого рода, пострадавшие за вину отца, ненавидящего Господа Бога. Самодержавие (автократия) для Николая I оказалось превыше теократии. Даже конституционные уступки Николая II уже оказались ничтожными в глазах Господа Бога; Россия сгорела в атеистическом огне большевистской революции. Над Николаем II и его безвинным сыном свершился ужасный, но беспощадный суд Божий!

Мы, кальвинисты России, недавно завершили конференцию Кальвин-500. Его день рождения – 10 июля 1509 года. Горы лжи выстроены, море помоев вылито против Кальвина в России. Это – страх перед ясной библейской доктриной суверенного Бога и персонально ответственного человека. Библия нам ясно говорит, что царь и патриарх не правят от имени и именем Христа. Они не есть наместники Христа на земле. Библия ясно говорит другое, что Христос правит нами непосредственно через Утешителя, Духа Святого, Который научает нас всему и напоминает нам всё, что Христос сказал нам (через апостолов). А Дух Святой говорит о Спасителе Иисусе Христе, о Его искупительной крестной жертве. Это и есть Евангелие. Центр Евангелия в Десяти Заповедях. Никто не может быть оправдан Десятью Заповедями, но только Иисус совершенен перед ними, так как только Его смерть и Воскресение освятили и благословили день седьмой (шаббат, начавшийся на Страстной неделе в вечер Великой пятницы). Посему мы, избранные чада Его, оправдываемся верой в Него, от Которого исходит благодать, поддерживающая в нас Десять Заповедей. Это кальвинистское учение о благодати и формирует законопослушное общество, благоговеющее перед Десятью Заповедями. Вот откуда в странах кальвинистской традиции верховенство закона. Христос правит через Свой закон. Максимум допустимой монархии – конституционная монархия. У нас же – дурь самодержца.

Даст Господь, напишу апологетическую книжицу против византийщины. И окажется-то в библейском свете король – голым…

Да благословит Господь круглый стол 22 сентября!

Во Христе,
кальвинист Валериан Тен, пастор, выпускник МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат физико-математических наук, доцент, магистр богословия, президент Ассоциации Церквей евангельских христиан.

Ссылки по теме:

В пресс-центре Славянского правового центра состоялся круглый стол «Религиозная политика в России: от свободы совести к обязательной государственной идеологии?» с участием экспертов и представителей христианских церквей

Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества отец Всеволод Чаплин признал обоснованным то, что в России часто забывают об интересах религиозных меньшинств и призвал прекратить «войну всех против всех»

"Интерфакс-Религия": В Русской церкви готовы поддержать права религиозных меньшинств в школе и армии. Круглый стол в Славянском правовом центре

"Благовест-инфо": «Религиозная политика в России: от свободы совести к обязательной государственной идеологии?» - круглый стол в Москве

Пастор Владимир Солодовников. Общественное восприятие религиозного фактора в постперестроечной России. От настороженной эйфории к недемонстративному разочарованию. Доклад на круглом столе 22 сентября

Михаил Ситников. Православный большевизм. К дискуссии вокруг всеобщего введения предмета «Духовно-нравственная культура» в школах. Выступление на круглом столе 22 сентября






также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru