Справка. Церковь христиан веры евангельской «Слово Жизни» города Саратова21 Сентября 2009
Входит в РОСХВЕ. Старший пастор – Павел Таранов. Церковь «Слово Жизни» является центральной общиной Епархии церквей ХВЕ Саратовской области, руководитель и епископ которой – Павел Таранов. В епархию входит, помимо общины Саратова, 11 общин по области. В РОСХВЕ и епархию церквей ХВЕ входит Церковь Святой Троицы, общины «Слово Жизни» в Энгельсе и Балаково. Епархия ХВЕ и Павел Таранов стали инициаторами создания в 2003 году Совета протестантских церквей области, куда входят адвентисты, баптисты и пятидесятники (около 30 общин). Издается собственная газета "Новый взгляд". По областному TV транслируются евангелизационные ролики, снятые церковью. Церковь «Слово Жизни» основана в 1993 году пасторами Павлом Тарановым, его братом Дмитрием Тарановым и Максимом Чепуровым, после студенческой конференции Боба Вайнера окончившими библейскую школу при Ассоциации ХВЕ «Слово жизни». Несколько лет состояла в Ассоциации «Харизма» Павла Савельева, затем вошла в Библейский центр РОСХВЕ «Слово Жизни». В конце 1990-х годов в общине было около 400 человек, 70% - до 30 лет, большинство - студенты и люди с высшим образованием. На 2009 год в церкви более тысячи человек, большинство из которых составляют люди, которые пришли в церковь, будучи студентами. В сфере социальной деятельности осуществляется шефство над детским интернатом в Саратове. Члены церкви ходят в отделение детской гематологии, ожоговый центр, купили туда оборудование и телевизор, устраивают еженедельно молитвы за больных. В тюрьмы верующих не пускают. Действует проект «Накорми голодного» для бомжей, в церкви собирается группа по реабилитации алко и наркозависимых. В социальные учреждения верующие скорее ходят подпольно. Так, театральная группа церкви показала «Рождественскую сказку» в 19 школах города, потому что не связывала себя с церковью. В «Слове Жизни» существует детская церковь, которая объединяет в себе воскресную школу и служение прославления, которое проводят сами дети под руководством взрослых. Помимо этого, дети мастерят поделки, продают их на церковной ярмарке, а потом на вырученные деньги покупают вещи для интернатов и сами посещают интернат, чтобы вручить подарки. Организация детской церкви стало возможна благодаря тому, что в церкви много учителей, вообще людей с педагогическим образованием. Как отмечает Павел Таранов, дети знают, что у них есть своя церковь и что принцип всеобщего священства распространяется и на детей (в церкви крестят детей примерно с 10 лет). С областными властями у церкви отношения нейтральные, у городских властей отношение к «Слово Жизни» настороженное из-за проправославных симпатий специалиста мэрии Красноперовой. Сотрудничество в социальной сфере отсутствует. Евангелизационные акции церкви разрешается проводить только в закрытых помещениях, но не на улицах города. В 2007 году прокуратура проводила проверку детского летнего лагеря церкви на базе санатория «Дубки», но не нашла никаких нарушений. Периодически возникают заочные столкновения с представителями Саратовской епархии РПЦ МП, которые критикуют «Слово Жизни», как «неопятидесятническую секту». Против «неопятидесятников» была направлена также сектоведческая конференция, которую организовала епархия в 2005 году. Нападки властей и прокуратуры представители церкви связывают с влиянием епархии РПЦ МП. Пастора Павла Таранова в частности отчислили с философского факультета Саратовского государственного университета (СГУ) по требованию представителей епархии. На отделение религиоведения философского факультета СГУ членов церкви «Слово Жизни» не принимают, так как требуют у них рекомендации православного священника. Дело в том, что научный руководитель сектоведа Кузьмина Владимир Белов возглавляет Центр православной культуры при философском факультете СГУ, а Кузьмин является аспирантом кафедры философии и психологии СГУ. Причем, и Владимир Белов и Александр Кузьмин вошли в состав Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ. Соответственно, на философский факультет не допускаются инаковерующие. Павел Таранов, будучи выгнанным из СГУ, поступил на заочное отделение философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета, где изучает русскую религиозную философию и экзистенциализм М. Хайдеггера. Брата Павла Таранова, который обучался в пединституте в Саратове также предупредили, чтоб он не афишировал своего членства в Слове Жизни», потому что всем ректорам негласно поступило указание от епархии не принимать «неопятидесятников». Павел Таранов поддерживает введение в школах «Основ православной культуры», считает, что необходимо знакомить с русской культурой детей. Однако, по его мнению, курсы ОПК ведутся неграмотно, светских учителей не хватает, а многие священники РПЦ МП неграмотны. В самом ОПК Таранов не видит никакого вреда для протестантов, так как евангельские верующие говорят о вере, а ОПК о культуре, иконах и храмах, как музеях. В церкви»Слово Жизни» Павел Таранов проводил семинар по православию, где рассказывал об истории РПЦ и Отцах Церкви, для того чтобы прихожане не думали, что РПЦ МП занимается только антисектантской деятельностью и не судили о православии по недостойным священникам и разного рода слухам. Как отмечает Таранов, нельзя отвергать свои духовные корни, также как и Лютер не отвергал Католическую Церковь, а основывал свои суждения на Библии и блаженном Августине. Просто в РПЦ структура заслонила Евангелие, что происходит и в американском протестантизме. Везде, по словам Таранова, существуют грешники и настоящие верующие, надо различать грех, невежество и идолопоклонство от, к примеру, от богословия икон. Среди православных святых Павел Таранов выделяет Иоанна Кронштадтского и Феофана Затворника, который благожелательно писал о баптистах. По словам пастора Павла Таранова, он старается применять в церкви принцип свободы и творчества, идеи философа Николая Бердяева. Это прежде всего стремление обеспечить всем верующим свободу творчества, высвободить божественную природу человека, созданного по образу и подобию Творца, его творческий потенциал. Верующий должен творить в церкви и иметь свободу выбора различных возможностей. Идею свободы и творчества Таранов воплощает в основном в «собраниях», которые объединены в церковь «Слово Жизни» - три «собрания» в Саратове, одно в Энгельсе. Человек, по мнению Таранова, сам должен искать, как он может послужить Богу и найти в этом себя, а церковь обеспечивает творческие возможности для верующих. Одни члены церкви просто молятся, другие бегают по утрам в группах здоровья или ходят в спортзал, есть те, кто ходит на спортивные и бальные танцы, изучает иностранные языки. В церкви существует своя театральная группа, которая поставила на христианский манер пьесу Шекспира «Король Лир» (все остались живы и покаялись). Творческая реализация объективно помогает найти человеку себя в Боге, полагает Таранов. Источник: Саратовская область. Автор: С. Филатов. Сбор материалов: С. Филатов, Р. Лункин. Атлас современной религиозной жизни России. Том III. Отв. ред. С.Б. Филатов, М. Бурдо. М.;СПб.: Летний сад, 2009. С. 493-495. Фото: www.slovos.ru
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |