Владимир Абдрашитов. НАВЕРНОЕ, Я "ПРОРОК". РПЦ МП много лет лгала, что ОПК - "культурологический" предмет, хотя всё это время он преподавался именно как вероучительный29 Июня 2009
В 2002 году, когда РПЦ МП начала правдами и неправдами всерьез внедрять в школы свой "культурологический" вероучительный предмет "Основы православной культуры" (ОПК), я сказал себе: "При лоббировании этого предмета в школу Церковь не сможет обойти три принципа, без соблюдения которых предмет ОПК в школе просто для нее бесполезен". Просто потому, что её иерархам наплевать на само "духовно-нравственное воспитание". Это иллюстрируют различные дела РПЦ МП, в том числе и то, как ОПК продавливается в школы: нам много лет лгали, что это "культурологический" предмет, хотя всё это время он преподавался именно как катехизаторский, именно как вероучительный. Расширение фундамента любой конфессии – рост числа "воцерковлённых" верующих. Это центральная задача, которая стояла перед Церковью весь постперестроечный период. Это именно те, кто посещает храмы, имеет православное мировоззрение, участвует в жизни Церкви, в том числе и деньгами, а, самое главное, те, кто слепо верует и для кого слово батюшки, слово РПЦ МП есть истина в последней инстанции. Ибо все деньги, вся недвижимость, весь административный ресурс ничего не значат, если нет такого фундамента у Церкви. Реально сейчас у РПЦ МП такой фундамент составляет 2-3 % населения. И любые попытки раздуть эту цифру до 60-80 %, назвать Россию "православной страной" и т. п. – вызывают смех и слезы. Ибо являются ложью и пиаром. И вот, во исправление этой ситуации и расширения фундамента Церкви совершенно необходимо, чтобы при преподавании ОПК соблюдались три принципа: 1. Это должно быть обязательно преподавание в сетке часов. Почему обязательный урок? Да потому, что иначе мало кто на этот урок пойдет. Потому, что людям чуждо навязывание их детям религии. Они же видят результаты (точнее – полное отсутствие положительных результатов в истории и современной практике РПЦ МП и наличие отрицательных результатов). Поэтому требуется привлечь административный ресурс (пока он у РПЦ МП есть) и загнать детей на этот урок. 2. Преподавание этого предмета должно быть с самых младших классов. Почему? Да потому, что в этом возрасте у детей ещё не сформировался барьер критического восприятия входящей информации. Проще говоря, каждое слово учителя для них Истина. Их сознание представляет собой "tabula rasa" (чистая доска), и на ней можно "записать" любое мировоззрение. И попы говорили уже, что их задачей является именно формирование православного мировоззрения у детей. Но использование беззащитности детей, их неспособность критически оценить, отсутствие возможности сопоставить православное воздействие на их сознание с иным, неправославным, – не является ли эта попытка "записать" детям именно православное мировоззрение бесчестной, безнравственной попыткой опередить конкурентов и создать условия, когда сформированное таким образом (с использованием беззащитности детского сознания) православное мировоззрение уже само дальше будет фильтровать входящую информацию в интересах именно РПЦ МП? Это уже получается нейролингвистическое программирование детей (ведь малые дети не имеют возможности сопоставить различные точки зрения и не имеют иной информации, которая ясно покажет им "где собака зарыта" и в чем истинные цели РПЦ МП в этом вопросе), зомбирование их. И это означает лишение их права свободного выбора. Ибо никакой свободы выбора не может быть, если человек не может критически рассмотреть различную информацию из различных источников. 3. Это должно быть преподавание преподавателями, подготовка которых курируется самой РПЦ МП. Ибо никакой учитель не будет давать информацию так, как нужно Московской патриархии (МП), если он "правильно" не подготовлен. Качество и способ подачи информации играет тут роль не меньше, чем её содержание. Без соблюдения этих трёх принципов все усилия РПЦ МП серьезно, прорывом расширить фундамент, на котором зиждется весь авторитет Церкви, вся её духовная власть над людьми и место, которая данная Церковь занимает в обществе и государстве, просто бесполезны. Прошло несколько лет, и мы можем воочию увидеть, на каких принципах РПЦ МП "продавливала" ОПК в школу. Именно эти три принципа неуклонно соблюдались МП на протяжении всего периода до сегодняшнего момента. Были отклонения, были отступления, были изменения курса (когда оказалось, что ОПК в первоначальном виде невозможно внедрить в школы, её заменили на "Духовно-нравственную культуру" (ДНК)). Даже сейчас, когда в РПЦ МП много говорят о "свободе выбора", о "праве людей получать от государства возможность религиозного обучения своих детей", о "духовности и нравственности", об "обучении по выбору", – реально эти три принципа не изменились и также ставятся во главу угла всех усилий. В связи с невозможностью утверждения в школе ОПК в той форме, в которой его МП лоббировала все это время (смею надеяться, есть и моя небольшая доля участия в организации помешавшего РПЦ МП сопротивления родителей, учителей, общественности) и грядущим Государственным стандартом образования, в котором нет регионального компонента, на которое опиралась Церковь в попытке обойти федеральные законы, МП сделала шаг назад и решила хоть каким-то краем, но "зацепиться" в школьной программе в рамках Госстандарта. Вот и родилась в недрах РПЦ МП концепция изучения неких "традиционных" религий "по выбору". И это нам представляется как невиданный успех свободы и демократии. Что, мол, это позволит людям осуществить свое законное право верить во что угодно или не верить вообще – как требует законодательство. Но это всего лишь успокаивающая людей ложь, под прикрытием которой РПЦ МП проникнет в школу всё с теми же тремя принципами. Конечно, ей не удастся сразу объять весь контингент учащихся. Ей пришлось поступиться этим, ибо это оказалось просто не под силу. Но и в концепции ДНК есть нюансы, которые сыграют РПЦ МП на руку в решении её жизненно необходимой для нее самой задачи – расширения фундамента из слепо верующих людей, пусть и не слишком нравственными путями, если не сказать резче. 1.Православие в версии РПЦ МП попадает в список "обязательных к изучению" религий. 2. Только у неё есть проработанные курсы этого предмета. Никакие другие курсы, в том числе и "Светская этика", не прорабатываются, и в ближайшее время не будут присутствовать в школе. 3. Прорвавшись сквозь главный барьер в школу, РПЦ МП получит возможность опять использовать административный ресурс на региональном уровне (там у неё гораздо больше взаимопонимания с властью, нежели на федеральном) – и уже на этом уровне обеспечивать себе более привилегированные условия. Случаев таких было уже много, и не использовать в дальнейшем возможность келейно, на уровне школы, районной или региональной администрации создать условия обязательности посещения школьниками именно уроков ДНК было бы огромной глупостью с её стороны. При этом она сможет апеллировать и к авторитету закона. А власти будет гораздо проще отдать всё РПЦ МП на откуп, нежели долго и трудно работать, вкладывать силы и средства (которых всегда не хватает, да ведь ещё и работать надо при этом, а не "распиливать" бюджет, ведь это далеко не все умеют). Так что вполне предсказуема ситуация, когда родители первоклассников (например, протестантов, родноверов, "анастасийцев", последователей Старых Богов, шаманистов и любой другой из более 30 тысяч официально зарегистрированных в России конфессий) окажутся в ситуации, когда учебная группа не собрана, учебников не существует и обучаться своей религии они не смогут никогда. А все эти условия соблюдены только в православной группе. При этом, т. к. урок ОПК/ДНК будет поставлен в середине дня в расписании уроков, ходить на этот предмет нужно будет обязательно, ибо школа отвечает за ребенка и просто так "болтаться" среди дня ему никто не позволит. Обратите внимание на "Концепцию духовно-нравственного воспитания" РПЦ МП. Ведь в ней как раз и заложены все эти нюансы, которые позволят МП при минимальном использовании административного ресурса остаться единственным и обязательным предметом обучения религии в государственной школе: 1. Предлагается группа обучения численностью не менее 14 человек;
Только вот вопрос: а почему же РПЦ МП не использует (коли уж если она упорно "констатирует", что ОПК востребован населением России) возможность, которая уже у неё есть и которая прописана в Законе "О свободе совести и о религиозных объединениях"? Ведь школа обязана по Закону предоставить конфессиям возможность преподавать любую религию при соблюдении некоторых условий: 1. Вне сетки обязательных часов, факультативно.
Почему же не используется? А просто потому, что иерархи РПЦ МП лучше всех знают, что при этих законных условиях преподавание ОПК/ДНК никак не сможет решить их главную задачу: резкое расширение фундамента Церкви – её воцерковлённых, активных верующих. Поэтому они вот уже почти 10 лет лгут людям и обществу о сути ОПК, используют какие угодно возможности, всячески исхитряются и нарушают закон и Конституцию – лишь бы протолкнуть обязательное преподавание православного вероучения (как писал Алексий II в своем известном инструктивном письме от 1999 года). Рядом уже открыты ворота для этого – но это РПЦ МП не нужно, ибо не даёт возможности создать условия обязательности обучения православия в версии РПЦ МП детьми самого младшего возраста. И сейчас пристальное изучение "Концепции духовно-нравственного воспитания" РПЦ МП показывает, что задача, решаемая ею, ничуть не изменилась. Ей и сейчас совершенно необходимо взрывное расширение фундамента, на котором зиждется всё здание РПЦ МП и на котором она основывается в своих претензиях на ведущую роль в вопросах нравственности и морали, в вопросах духовных и земных. А ведь тот, кто управляет сознанием людей – тот управляет миром. А это уже влечет за собой "все блага земные" и, в первую очередь, власть, власть над душами. Я думаю, что вопрос проникновения РПЦ МП в государственную школу с соблюдением этих трех принципов является ключевым для нашего общества, для нашей страны. Если МП это не удастся, то она так и останется организацией 2-3 % населения России. Причем эта прослойка сокращается, ввиду того, что люди, её составляющие, стареют. Это не может не беспокоить иерархов РПЦ МП. Ей совершенно необходимы молодые, деятельные и слепо верящие иерархам Московской патриархии люди. Так вот, расчет прост: те дети, которым удастся привить православное мировоззрение в первых классах, уже не смогут в дальнейшем критически взглянуть на православное учение, даже если новая объективная информация будет ему противоречить. Примеров этому множество – достаточно пообщаться на любом интернет-ресурсе, где проходят споры православных с неправославными. "Скользких", неудобных, хотя и вполне реальных, фактов деятельности РПЦ МП такие православные просто не видят и не хотят видеть. Это ключевой момент в идее ОПК. А в дальнейшем эти дети, вырастая, станут сами воспитывать своих детей в православном мировоззрении - и всё, колесо закрутилось! В случае успеха усилий РПЦ МП в обязательном преподавании своего вероучения в государственной школе есть большая вероятность того, что через 20-25 лет наши дети и внуки будут жить при православном шариате. Думаю, что через 15-20 лет этот фундамент вырастет настолько, что РПЦ МП сможет во многом контролировать общество и государство. Она сможет изменять законодательство, вполне легитимно называть Россию "православным государством" и т.п. Вот только это достигнуто будет с помощью первичного воздействия на беззащитное сознание наших детей – и это делается уже сейчас. Родители! Готовы ли вы отдать своих детей тем, кто своими делами подтверждает стремление запрограммировать беззащитных детей для своего благоденствия? Вот об этом стоит задуматься каждому родителю. "В Церкви плохому не научат" – говорите? Так вы ошибаетесь. Подумайте и сопоставьте дела РПЦ МП с её словами...
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |