Религиозная свобода в России. За пост вне православия верующая одной из протестантских общин была доставлена в психушку3 Июня 2009
1. Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как индивидуально, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов. 2. Свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц". Ст. 9 Европейской Конвенции о защите прав человека Введение 23 мая 2009 г. Санкт-Петербургская Гражданская комиссия по правам человека получила электронное обращение от известного екатеринбургского адвоката, Ершова Юрия Львовича. Он сообщил о вопиющем факте нарушения права на свободу совести и вероисповедания, который стал ему известен. К Ю.Л. Ершову обратилась за помощью г-жа Халай Илона Александровна (Ф.И.О. изменены). Г-жа Халай проживает в г. Екатеринбург, принадлежит к религиозной протестантской конфессии "Живое слово". Екатеринбургский адвокат сообщил, что в рамках данного вероучения Илоной Александровной был летом 2008г. принят однодневный пост за исцеление. Однако матерью, заметившей это, к ней была вызвана психиатрическая (!) бригада скорой помощи. Представители бригады, узнав, что она выдерживает пост, сообщили ей, что Великий пост закончился. Узнав же, что она придерживается не православного поста, а протестантского, против воли Халай И.А. увезли ее в психиатрическую больницу №6 (Сибирский тракт, 8 километр), где она была госпитализирована в отделение №7. В психиатрической больнице она находилась с 27.06.2008г. по 14.07.2008г. Запись об этом имеется в ее амбулаторной карте, сама больница должна иметь историю болезни по данной госпитализации. Ершов Ю.Л. обратился к Прокурору Свердловской области с просьбой провести проверку факта нарушения права на свободу вероисповедания и на добровольность обращения за медицинской помощью, допущенного в отношении Халай Илоны Александровны. Екатеринбургский адвокат справедливо отмечает, что госпитализация в психиатрический стационар из–за религиозных убеждений является возмутительным нарушением одного из наиболее основополагающих элементов гражданского статуса гражданина РФ, гарантированного как Конституцией РФ (ст. 28), так и Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод (ст. 9). Подавление свободы вероисповедания Увы, данный факт использования психиатрии, скорее всего, для подавления права человека на свободу вероисповедания не является чем-то необычным. Так, недавно в Санкт-Петербурге была проведена конференция FECRIS. Участники конференции словно соревновались между собой в том, как более искусно "полить грязью" религии, которые в России считаются "нетрадиционными". Свободная энциклопедия "Википедия" так описывает FECRIS: "Европейская федерация исследовательских центров информирования о сектах (фр. Fédération européenne des centres de recherche et d’information sur le sectarisme; англ. European Federation of Centers of Research and Information on Sectarianism) - основанная в 1994 г. группа антисектантских организаций, имеющая 18 представительств в странах Европы со штаб-квартирой в Париже. Организация заявляет, что её цель - "защита семьи и отдельных граждан от посягательств религиозных меньшинств", которые, в свою очередь, обвиняют её в ущемлении их прав. Русская версия международного информационного проекта "Великая эпоха" опубликовала статью о лидерах "FECRIS" UNADFI – франкоязычные группы FECRIS, (ADFI (Национальное объединение ассоциаций по защите семьи и индивидуума) основан FECRIS) (UNADFI – французская национальная группа, которая включает в себя региональные отделения. Название каждого отделения состоит из "ADFI" и названия области или города.) Ряд приговоров по гражданским делам в отношении отделений ADFI приведены ниже: 27 мая 1992 года Парижский районный суд (Tribunal de Grande Instance) вынес решение, что ADFI Парижа должна выплатить моральный ущерб, причиненный клеветой в отношении миссис Жозейн Энри и мистера Яна Комбе. (Дело №RP 59656). 5 января 1994 года апелляционный суд Парижа подтвердил виновность президента UNADFI Жанин Тавернье в клевете и законность наложенного на нее наказания в ходе гражданского процесса в Парижском районном суде 22 июня 1993 года. (Дело №5490/93). 29 марта 2002 года Окружной суд Марселя признал Жаки Кордонние, члена UNADFI и FECRIS, виновным в клевете относительно ассоциации Свидетелей Иеговы. (Дело №01207964, решение №2972/02). 5 февраля 2003 года Парижский Апелляционный суд подтверждает решения гражданских процессов против Жанин Тавернье и UNADFI, виновных в публичной клевете относительно Даниеле Гунор, Церковь Саентологии. (Решение Парижского Окружного суда от 20 ноября 2001 года). (Дело №01/03757). Ян Гауорт — член-основатель FECRIS и руководитель Информационного центра о культах (CIC): 26 октября 1989 года Верховный суд Онтарио (Канада) вынес против Гауорта решение, приказав ему выплатить $10000 в качестве возмещения ущерба, причиненного клеветой. В то время он работал в Канаде в группе, подобной CIC. (Дело №1770/83). Информирование о сектах из Эссена - немецкая группа FECRIS: в окончательном решении Мюнхенского государственного Суда от 19-ого декабря 2001 года основателю группы "Информирование о сектах" предписано прекратить говорить и распространять различного рода ложь о Такар Синх (Восточной религиозной группе). Это включало такие утверждения как: "...человек, являющийся преступником, пытал детей и занимался изнасилованиями". В противном случае он будет оштрафован на сумму до 500000 DM. В случае неуплаты он будет приговорен к тюремному заключению на 6 месяцев. (Дело № Az: 908736/99 Мюнхен). 27 марта 1992 года Федеральный Верховный суд Германии постановил, что государственное финансирование таких организаций как AGPF (Организация "Борьба за умственную и психическую свободу") и Сект-Инфо Эссен (обе являются членами FECRIS) было антиконституционным действием. Суд вынес решение, что "государство не может отходить от своих законных обязанностей, чтобы удовлетворять просьбы о помощи со стороны какой-либо частной ассоциации, которая, ссылаясь на конституцию, использует свободу мнения так, что это больше похоже на клевету". (Дело № 7С21-90LU66). Проведение конференции FECRIS в Санкт-Петербурге (причем на юридическом факультете государственного университета, в котором учились первые лица нынешней России) вероятно, является знаковым. А случай г-жи Халай И.А. является важным показателем того, как психиатрия в России может использоваться в карательных целях в отношении последователей "нетрадиционных" для России религий. Но нарушения религиозной свободы в нынешней Российской Федерации не единичны, как сообщается в Международном докладе по религиозной свободе Государственного департамента США за 2008 г. в разделе, посвященном России, например: "The Government used counter-terrorism methods to commit serious violations of religious freedom against the Muslim population. There were numerous cases of Muslims being prosecuted for extremism or terrorism even when they had no clear connection to such activities. These included individuals detained for possessing religious literature such as the Qur'an or on the basis of evidence allegedly planted by the police. Some persons suspected by local police of Islamic extremism allegedly were subjected to torture and ill-treatment". "Правительство использовало анти-террористические методы, чтобы совершать серьезные нарушения религиозной свободы в отношении мусульманского населения. Имели место множественные случаи, когда мусульман наказывали за экстремизм или терроризм даже тогда, когда они не имели четкой связи с подобной активностью. Это включает индивидуумов, задержанных за обладание религиозной литературой, такой как Коран или на основе с очевидностью якобы подброшенной полицией (правоохранительными органами). Некоторые люди подозреваемые местной полицией (правоохранительными органами) в Исламском экстремизме, как утверждают, были подвергнуты пыткам или дурному обращению". Случаи применения карательной психиатрии за религиозные убеждения в России становятся достоянием гласности на Западе. Подтверждение этому случай Т. Ракевич из Екатеринбурга. Она выиграла свое дело в Европейском суде по правам человека (далее ЕСПЧ). Эта женщина была помещена в психиатрическую клинику недобровольно и без решения суда (!) на десятки дней. Поиски справедливости в отечественных судебных инстанциях не увенчались для г-жи Ракевич успехом, она обратилась в ЕСПЧ. ЕСПЧ вынес решение в ее пользу. Некоторые средства массовой информации писали о том, что изначально она была госпитализирована в психиатрическую больницу, т.к. поспорила со своей знакомой на религиозные темы. Эпилог В сущности, нужно помнить и понимать, что нравственные нормы рождены великими мировыми религиями; религия действовала на человека облагораживающе. В настоящее время семейные устои, нравственность и религия подвергаются атакам, и их преподносят как нечто старомодное – таково коварное влияние "авторитетов" психиатрии. Количество потрясений в обществе, рост преступности и насилия, широкое распространение аморальности – всё это совпало по времени с принижением религии со стороны психиатрии. Лежащая в основе психиатрии теория "человек – это животное без души", появилась на свет в Лейпцигском университете в Германии в конце 19-го века. Позднее эта теория была развита Павловым и другими психиатрами. Сводя духовную деятельность к психологическим (мозговым) факторам, психиатрия практически проводила подрывную деятельность в отношении религии, как облагораживающей культурной силы. Роман Чорный "ВЕЛИКАЯ ЭПОХА", 28 мая 2009 г.
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |