Президент Ассоциации Церквей евангельских христиан Валериан Тен. Министру юстиции об уроках истории: «Не становитесь К.П. Победоносцевым II»19 Мая 2009
Мы продолжаем публикацию материалов, комментариев и обращений полученных нами в рамках Общероссийской бессрочной акции «Инквизиторам-нет!». Все присланные подписи
Министру юстиции Российской Федерации А.В.Коновалову. Глубокоуважаемый Александр Владимирович! Я настоятельно рекомендую Вам прочитать книгу профессора Эдмунда Хейера «Религиозный раскол в среде российских аристократов в 1860-1900 годы. Редстокизм и пашковщина». В ней кратко, но емко, показана неприглядная роль душителя евангельского пробуждения в России, Обер-прокурора Святейшего Правительствующего Синода К.П.Победоносцева. Встроенная в государственную византийскую систему симфонии Русская Православная Церковь руками полиции и епископата развернула репрессии против евангельских христиан. При подстрекательстве Обер-прокурора и епископата РПЦ император Александр III высылает в 1884 году лидеров евангельских христиан, В.А.Пашкова и М.М.Корфа, за пределы Российской Империи. В евангельском движении, лишившемся своих руководителей, наступает стагнация и уход в подполье. Оживление в евангельском движении начинается в конце девятнадцатого века, и оно уже связано с именем нового яркого лидера движения – И.С. Проханова. Однако это уже конец первой волны евангельского пробуждения и зарождение его второй волны, которая попадает в полосу революционной ломки православной Российской Империи и укрепления атеистической Советской Империи. В ретроспективе, оценивая реакционную роль Русской Православной Церкви в подавлении евангельского пробуждения во второй половине девятнадцатого века, мы не можем не заметить сходства исторических путей Франции и России. Резня гугенотов во Франции в Варфоломеевскую ночь, устроенная католической церковью, уничтожение евангельского движения в России, учиненное государством и православной церковью, скованными цепью византийской симфонии, привели к сходным результатам. Шанс Реформации на почве Евангелия и в той, и в другой стране был упущен. Реформы общества были насущной объективной необходимостью, как во Франции, так и в России. Однако лишенные евангельского духа, обе страны совершили свою модернизацию атеистическим кровавым революционным путем. Я напоминаю вам эти печальные для России исторические факты, чтобы Вы взглянули на себя в зеркало Истории. Почему епископат РПЦ во главе с Обер-прокурором Святейшего Правительствующего Синода К.П.Победоносцевым ополчился против евангельского движения в России? Почему царь поддержал реакционеров из РПЦ, но не поддержал евангельское движение православных пашковцев? – Ответ очевиден. Если бы евангельское пробуждение в среде российских аристократов не было подавлено репрессивной машиной Российской Империи, в стране произошла бы смена парадигмы общества. На место средневековой византийской парадигмы, цепко державшей Россию в тисках триады православие, самодержавие, народность графа С.С.Уварова, министра народного просвещения Российской Империи, пришла бы иная парадигма – библейская парадигма, провозглашающая верховенство Бога и личную ответственность человека. Следование этой библейской формуле теократии ограничило бы абсолютистскую автократию российской монархии. В России эволюционным образом, путем христианской Реформации на базе ценностей Евангелия Иисуса Христа, возникло бы демократическое государство, с верховенством закона и законопослушным гражданским обществом. Вот почему император Александр III безжалостно расправился с лидерами евангельского пробуждения В.А.Пашковым и М.М.Корфом, изгнав их из России. А ведь это были богатейшие люди из знатнейших дворянских родов! Что там до А.И.Солженицына, М.Л.Ростроповича и Г.П.Вишневской в СССР, политика депортации инакомыслящих практиковалась в России уже почти полтора века тому назад! Ирония судьбы заключается в том, что победа Обер-прокурора Синода К.П.Победоносцева в борьбе против евангельских христиан обернулась, в конечном счете, поражением самодержавия и православной церкви. Варварская казнь Николая II, последнего императора Российской Империи, вместе со всей семьей, репрессии против духовенстваРПЦ, развернутые большевиками, показали несостоятельность идеи симфонии церкви и государства. Если бы евангельское пробуждение в России во второй половине девятнадцатого века могло бы развиваться в условиях религиозной свободы, то мы жили бы сейчас в иной России, которая, несомненно, была бы ведущей христианской державой мира. Ныне мы, точно так же как и во второй половине девятнадцатого века, имеем ситуацию чудовищного разделения российского общества на очень богатых и на очень бедных. И сходство с ситуацией той поры усиливается тем, что РПЦ Московской патриархии почти занимает позиции государственной церкви. И, как никогда, сейчас Евангелие абсолютно необходимо для Реформации нашей Родины. Любовь к Богу и к ближнему, провозглашенная Иисусом Христом, – это единственная база, на основании которой можно устранить разделение в обществе и построить его справедливым. Но Вы, руками Ваших опричников «дворкиных», в новой России сейчас пытаетесь повторить то, что уже осудила история. Однако сейчас на стороне евангельских христиан в России стоит Конституция страны, провозглашающая свободу совести и свободу вероисповедания… Я призываю Вас, не становитесь К.П.Победоносцевым II, соблюдайте Конституцию Российской Федерации! Мы непрестанно молимся о Вас! Да благословит Вас наш Спаситель! Москва, 2009-05-08. Пастор Валериан Павлович Тен, выпускник МГУ, кандидат физико-математических наук, доцент, магистр богословия, президент Ассоциации Церквей евангельских христиан. Иллюстрация: Илья Репин. Портрет обер-прокурора Синода Константина Победоносцева.
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |