Президент Таджикистана подписал новый закон о религиях, который противоречит как Конституции страны, так и ее международным обязательствам по правам человека

Президент Таджикистана подписал новый закон о религиях, который противоречит как Конституции страны, так и ее международным обязательствам по правам человека
31 Марта 2009

Президент Таджикистана Эмомали Рахмон подписал репрессивный закон о религиях, однако в администрации президента отказались сообщить, почему закон был подписан, несмотря на то, что он нарушает таджикскую Конституцию и международные обязательства по правам человека этой страны.

"Я очень сожалею, что президент подписал этот закон, которые сильно ограничит права как мусульман, так и не мусульман", -  заявил член Верхней палаты парламента и бывший верховный муфтий Акбар Турайонзода.

Он добавил, что уже составил поправки к закону, которые надеется представить на рассмотрение Нижней палаты парламента в течение месяца.

Заместитель министра культуры Мавлон Мухтаров, который занимается религиозными делами в правительстве, настаивал, что "в новом законе нет ограничений религиозной деятельности". На вопрос, почему новый закон ограничивает количество новых мечетей и места, где их можно открывать, устанавливает государственный контроль над религиозной литературой, требует государственных ограничений и контроля религиозного образования, он отвечал, что все это не ограничивает религиозную деятельность. Между тем, новый закон был подвергнут критике очень многими, включая министерство ОБСЕ по демократическим институциям и правам человека.

Хикматулло Сайфуллозода из оппозиционной Исламской партии возрождения, которая представлена в Нижней палате парламента двумя депутатами, также подверг критике новый закон. Он выразил удивление, что закон был принят так быстро. Он также рассказал, что отношение к закону в обществе "большей частью негативное". "Я верил, что президент примет во внимание эту обеспокоенность и вернет закон в парламент, - заявил он из Душанбе 26 марта, - но он этого не сделал. Влияние на него других кругов оказалось больше".

Сайфуллузода объясняет принятие этого ограничительного закона наследством правящих кругов советской эпохи, которые "не очень любят религию, а в особенности ислам".

Наргиз Зокирова, возглавляющая расположенное в Душанбе бюро по правам человека и главенству закона, рассказала, что одно только то, что необходимо получать разрешение на религиозные контакты с иностранцами, является нарушением прав человека. "Как у мусульманских, так и у не мусульманских религиозных организаций, сложилось впечатление, что закон создан для того, чтобы контролировать ислам, и что все другие веры также окажутся под контролем".

Правозащитники и религиозные общины высказывали беспокойство с того момента, как закон был передан президентом в парламент в ноябре 2008 г. Несмотря на эти жалобы, закон был одобрен Нижней палатой парламента 5 марта, а Верхней – 12 марта. Новый закон заменит закон о религиях, впервые принятый в 1994 году, поправки в который были внесены в 1997, 1999 и 2001 годах.

Источник: "Портал-Credo.Ru"






также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru