"Религия и право" (№ 2(45), 2008): "Мы стараемся доводить каждое дело до конца, не взирая на трудности". Интервью с помощником Президента Библейского центра "Слово жизни" Сергеем Мартюничевым30 Июля 2008
Движение «Слово жизни» - одно из самых динамичных протестантских направлений в России. Миссионеры движения появились еще в начале 1990-х годов, а в 1994 году был основан Библейский центр «Слово жизни». В России лидером является Маттс-Ола Исхоел, Президент Библейского центра «Слово жизни» в Москве. Он также является Президентом Централизованной религиозной организации Ассоциация христиан веры евангельской «Церкви веры», Первым заместителем Председателя Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников). Непосредственно в Ассоциацию входит более 248 общин, из них 60 напрямую подчиняются миссионерскому отделу Библейского центра, поскольку основаны при активном участии «Слово жизни». Между тем, движение «Слово жизни» работает и сотрудничает в рамках совместных акций с 700 церквями по всей России. Как и большинство евангельских церквей «Слово жизни» активно занимается социальной и благотворительной работой. О некоторых ее аспектах мы попросили рассказать помощника Президента Библейского центра «Слово жизни» Сергея Мартюничева. - «Слово жизни» является одним из самых известных протестантских движений в России, которое, как считается, относится к харизматическому направлению. Чем отличается «Слово жизни» от других направлений протестантизма и считаете ли Вы себя пятидесятниками и харизматами? - У движения «Слово жизни» те же самые христианские основы, как и других протестантских церквей. Отличие заключается в формах, в которых мы доносим древнее послание до людей. Мы – современная церковь, которая использует все, что есть в нашем мире: музыку, театр, элементы популярной культуры. Мы хотим быть открытыми, избегаем изолированности от общества, строим свою миссию применительно ко времени и эпохе, в которой находимся. - Пятидесятничество – часть протестантизма, к которой принадлежит движение «Слово жизни», является протестантским направлением, которое выступает за последовательное соблюдение библейской нравственности. Привлекает ли такая строгая проповедь людей? - Последовательность привлекает людей, так как в глубине души человек сам этого хочет. Я еще не встречал ни одного парня, который хотел бы, чтобы ему изменяла его девушка. Все хотят чистых искренних отношений друг с другом. Я вижу, что большинство молодежи, приходящих к нам, также в глубине души хотят честных отношений. Вместе с тем, эти честные отношения – и есть библейские устои, которые, возможно, сейчас не так ценятся, но люди именно этого и хотят. Многие мечтают о палочке-выручалочке, и когда сознают, что Бог есть, то появляется надежда. Меня это вытаскивало много раз. - Каковы основные направления социальной деятельности «Слово жизни»? - В социальном служении мы стараемся доводить каждое дело до конца, не взирая на трудности. «Слово жизни» работает в тюрьмах. Заключенные нуждаются в помощи и надежде на будущее. Реабилитационные центры или группы наркозависимых и созависимых действуют во многих общинах. В Москве - 3 реабилитационных центра, а, в Ачинске в Красноярском крае, например «Церковь Прославления», входящая в Ассоциацию христиан веры евангельской «Церкви веры» создала около 40 таких центров и групп. Церкви Ассоциации принимали участие в таких общероссийских проектах, как «Поезд в будущее». Все эти социальные акции меняют отношение к церкви. Власти сознают, что без нее они не справятся, в частности, в работе с наркозависимыми и другими социально незащищенными слоями населения. Верующие регулярно сдают кровь в качестве доноров. В прошлом году мы сдали 60 л. крови, купили стиральные машины для одного из детских домов. У нас также проводятся вечера для ветеранов ВОВ и семейные праздники. За время существования церкви «Слово жизни» прихожане усыновили 15 детей. Пастор Маттс-Ола – самый лучший пример в этом, он усыновил четверых детей. - «Слово жизни» проводит массу музыкальных и театральных фестивалей. Зачем это вам? - Наша цель – достичь начинающих музыкантов, работать с теми, у кого еще нет своего имени. Музыка имеет большое влияние на молодежь, при этом часто негативное, и мы решили исправить эту ситуацию и таким образом начали проводить музыкальный фестиваль «Призван быть первым» (ПБП), который в этом году прошел уже в пятый раз. Музыкальным группам, подросткам, которые в них играют, важно с самого начала привить правильные основания для жизни. Когда мы стали готовить фестиваль, то увидели, что это чрезвычайно востребовано, так как большинство пасторов не очень хорошо понимают молодежь с ее проблемами. Нам удалось переломить эту ситуацию. В 2007 году уже 150 музыкальных групп приняло участие в фестивалях и мастер-классах по регионам, где сама инициатива вызывает огромный интерес. Ведь существует целая молодежная субкультура, которая в провинции не имеет никакой возможности для самовыражения. - Каково Ваше отношение к православию? - Нельзя, к примеру, сказать, что все православные занимают антипротестантскую позицию. У движения «Слово жизни» позитивное отношение к православию. Мы уважаем и ценим вклад православия в формирование российской государственности и культуры. - Как Вы по прошествии уже более чем десяти лет своего пребывания в России, когда сотни церквей ощущают свою связь со «Словом жизни» и учением Ульфа Экмана, воспринимаете нападки сектоведов на свою работу? - Раньше было обидно, что появляются разного рода публикации, направленные против евангельских церквей и самого движения «Слово жизни». Сейчас все эти сектоведческие статьи уже надоели. Тем более что мы постоянно отчитываемся перед прихожанами церкви и государством, открыто, рассказываем о нашей деятельности всем. Я считаю, что нужно реагировать на ложь, но наряду с этим, я верю и в свободу слова, а поэтому пусть высказывают свое мнение и сектоведы.
«Религия и право», № 2 (45), 2008, с. 16-18.
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |