Документ. Обращение прихожан Покровского храма села Вадовские Селищи Республики Мордовия по поводу конфликта вокруг назначения настоятеля церкви

Документ. Обращение прихожан Покровского храма села Вадовские Селищи Республики Мордовия по поводу конфликта вокруг назначения настоятеля церкви
4 Декабря 2007

Высокопреосвященному Варсонофию,
архиепископу Саранскому и Мордовскому

Копии: Прокурору Республики Мордовия
Уполномоченному по правам человека в РФ В. Лукину
В Славянский правовой центр
В редакцию газеты «Комсомольская правда», г-ну В. Бочкарёву

Мы, подписавшиеся миряне сёл Вадово-Селищи, Подлясово, Промзино, п.3аря, п.Од Веле, убедительно просим Вас оставить служить иеромонаха Евсевия (Машкова Евгения Федоровича) настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Вадово-Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия.

Он нас полностью устраивает. Ведёт благочестивый образ жизни. Службы проводит по чину. Храм восстанавливается благодаря непосильному труду о. Евсевия. Народ полностью ему доверяет. Другие священники нам не нужны. Пускать их в наш храм не будем, потому что на горьком опыте мы уже видели, что ранее происходило и что сейчас происходит.

В настоящее время Вы назначили против воли народа Анаевского священника, иерея Алексия (Рыбкина), который 20 октября приехал в село Вадово-Селищи в нетрезвом состоянии, ворвался в дом, где находился певчий персонал женского пола, без звонка и разрешения. На требование певчих освободить помещение, он отказался это сделать. На грубое его поведение собрался народ (всё село Вадово-Селищи с представителями Промзина и с. Подлясова). Как его не уговаривали и не убеждали, из помещения он не выходил. Народ вынужден был вытащить из помещения этого дебошира силой. После чего не уходил с территории дома. Пока он находился там, всячески угрожал прихожанам, а селам грозил гибелью.

Прихожане просили, умоляли его со слезами на коленях покинуть наше село, но он не реагировал. Провоцировал на драку. Просил, чтобы его убили, кричал: «Я хочу быть мучеником». После такого вызывающего поведения народ был вынужден вызвать милицию. Составили протокол. Анализы показали, что священник о. Алексей был в нетрезвом состоянии. Когда иерей Алексий служил в нашем храме, он растащил храмовое имущество, собранное народом. Дореволюционные колокола, сохранённые прихожанами села Анаева, о. Алексей продал. Всё, что не купят анаевцы для храма, он забирает себе домой, и при этом говорит: «Мне надо учить детей своих». Тем самым мы не хотим разорения нашему храму, который с таким трудом восстанавливает благодаря о. Евсевию.

Также у нас служил около 12 лет о. Валерий (Основин), который вёл аморальный образ жизни (пропивал храмовые деньги, службы вёл в нетрезвом состоянии, на ногах не держался, блудил и т.п.), а благочинный протоиерей Сергий Позоров, по-видимому, поощряет таких священников, смущая этим благочестивый народ, целенаправленно отвращает от церкви православный народ.

Просим принять меры в отношении протоирея Сергия, так как он угрожал взломать двери нашего храма. Привозил прокурора района и начальника милиции для наведения страха и запугивания народа, как будто мы преступники. Протоиерей Сергий с мнением народа не считался, говорил: «Народ для меня ничто, кого назначим с тем и будете молиться. Не будете ходить в храм, кого назначим, он и один будет молиться».

Мы с этим мнением не согласны, так как могут нам послать бандита в рясе, вора или пьяницу, который не заботиться о духовном воспитании прихожан и реставрации храма. Горьким опытом мы уже научены.

Мы считаем отстранение о. Евсевия от службы благочинным о. Сергием не законным актом, который является сведением личных счётов. К этому шел он долго. Мы к нему обращались неоднократно, чтобы он не запрещал о. Евсевию служить. О. Сергий 12 ноября с помощью двух священников о. Алексея (Рыбкина), о. Серафима, милиции, прокурора района Половникова Г.И, который грубо вмешивался во внутренние дела церкви, забрали антиминс из нашей церкви, ссылаясь на то, что якобы он делает это по благословению епископа Варсонофия, который в то время находился в Греции.

Мы же, простые люди, не смогли защитить свои конституционные права, на свободу вероисповедания и нашего всеми любимого, благочестивого священника иеромонаха Евсевия.

Кроме всего этого, нас и о. Евсевия назвали бунтарями, но ни он, ни мы бунтарями не были и никогда не будем. Мы же защищаем нашу церковь всем народом от произвола вышеназванных лиц с 18 октября.

А 12 ноября 2007 года до 1 часа ночи люди с детьми и 90- летние старушки стояли возле церкви, но нас по приказу прокурора района, Половникова Г.И. силой растаскивала милиция. При этом прокурор кричал на милиционеров: «Не будете применять силу, сниму вами погоны». Народу угрожал: «Я вам всем навешаю статьи, потому что вы для меня сегодня - не народ, а Марии Ивановны и Ивановы, Петровы, Сидоровы». «Правда» оказалась на стороне о. Сергия, так как он является родственником архиепископа Варсонофия. Некоторые женщины и старушки оказались в синяках.

Мы просим слёзно всех людей, кто нас слышит.

Помогите нам, защитите нас от произвола благочинного о. Сергия и прокурора района Половникова. Мы хотим жить тихо, мирно, никого не трогать. И чтобы над нами не издевались.

Ф.И.О. всех прихожан с. Вадово-Селищи, Промзино, Подлясово, поселков Од.Веле, Заря.

Прилагается 403 подписи на 16 стр.


Ссылки по теме: 

Саранская епархия РПЦ МП угрожает верующим православного прихода в Вадовских Селищах уголовным преследованием за отказ принять нового настоятеля церкви

Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий обвинил священника из села Вадовские Селищи в создании собственной секты


Милиция и прокуратура разогнали толпу верующих и захватили церковь в Республике Мордовия из-за отказа прихожан подчиняться епархиальному начальству







также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru