Атака на Благодать. Руководство Российской Церкви христиан веры евангельской направило в Генеральную Прокуратуру РФ Заявление в связи с действиями Алтайских СМИ4 Сентября 2007
В начале этого лета группа студентов Духовной Академии «Благодать» была направлена для прохождения практики в республику Алтай. Проповедь Евангелия принесла обильный урожай: люди получали спасение, исцеление, переживая благодать встречи со Христом, рождались новые церкви. Конечно, это не могло нравиться всем, и в местных СМИ началась самая настоящая травля как самих студентов- слушателей Духовной Академии «Благодать» так и церкви ХВЕ «Новая Жизнь» г. Горноалтайска. Сложилось впечатление, что авторы публикуемых статей просто соревновались друг с другом: кто сможет вылить больший ушат грязи на пятидесятническую церковь и ее служителей.
В этой связи, руководство Российской Церкви ХВЕ, обратилось в Генеральную прокуратуру РФ с жалобой на действия Алтайских СМИ, в частности на редакцию газеты «Чуйские Зори», которая разместила непроверенную информацию, разжигающую межрелигиозную и межнациональную рознь. Одно название статьи чего стоит: «Религиозная экспансия и религиозный экстремизм». В обращении руководства РЦ ХВЕ подчеркивается, что текст статьи написан в заведомо оскорбительном тоне, унижающем религиозные чувства верующих. В заголовке используется термин «экспансия» означающий «вторжение», занятие вражескими силами территории противника. Лексика, объясняющая данное слово, безусловно, несет отрицательный смысл. Деятельность Церкви безосновательно сравнивается с деятельностью экстремистской организации, намекая на наличие взаимосвязи. Пастор «Новой Жизни» назван автором статьи как «взбешенный пастор», Церковь ХВЕ «Новая Жизнь» именуется «сектой неопятидесятников». В Заявлении сделанном от имени Российской Церкви ХВЕ также обращается внимание на тот факт, что в законодательстве Российской Федерации не существует такого понятия как «секта», на что справедливо указала в свое время Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ в своем решении №4 (138) от 12 февраля 1998г. В то же время данный термин в силу сложившихся в обществе представлений несет безусловно негативную смысловую нагрузку, и, употребление его оскорбляет религиозные чувства верующих, подчеркивает это же решение. Тем не менее, автор статьи, не стесняясь в выражениях продолжает сеять откровенную ложь: «согласно идеологии неопятидесятников, надо «стричь» прихожан и сдирать с них по семь шкур. А для этого надо этих самых прихожан заманить в свою «церковь»- и там с применением самых современных технологий гипноза нейролингвистического программирования и психотропных препаратов обработать «овцу» до полной потери разума, контроля над собою. После такой обработки любой прихожанин отдаст своему псевдопастору последнее…». Данное утверждение не выдерживает ни какой критики. В соответствии со ст.129 УК РФ, давая оценку происходящему, напрашивается вывод, что это ни что иное, как клевета - распространение заведомо ложных сведений порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию… Для осуществления своей деятельности Церковь (в соответствии с уставом) осуществляет сбор добровольных пожертвований, при этом добровольность обязательный принцип сбора пожертвований. Кстати, такой же принцип обеспечения своих нужд используют все религиозные, да и если посмотреть шире, все некоммерческие организации. Ни каких фактов нарушения принципа добровольности, (а ведь вымогательство- именно о нем говорится здесь – это уже состав уголовного преступления), приведено не было. Не осуществляет Церковь и ни медикаментозного лечения, ни гипноза, все приведенные цитаты –это, в лучшем случае плод воображения автора, а в худшем – попытка намеренного разжигания межконфессиональной розни. Голоссалия – сказано в статье – «это и есть сектантский наркотик и способ «убеждения»». Опять имеет место неприкрытая ложь. Автор даже не потрудился открыть религиоведческий словарь, где объяснено, что голоссалии – это молитва на «иных языках» практикуемая верующими разных конфессий. Хотя, безусловно, это таинство и основное отличие пятидесятнической церкви. Критиковать церковь за свои таинства (любую церковь) вне зависимости от конфессиональной принадлежности, по меньшей мере, не корректно. Автор статьи пишет, что основатель неопятидесятничества в России Алексей Ледяев. Данное заявление так же голословно, Алексей Ледяев ни к МРО церковь «Новая Жизнь» ни к Российской Церкви Христин Веры Евангельской, структурным подразделением которой она является не имеет ни какого отношения. Наконец, утверждение что «неопятидесятники поклоняются самому Дьяволу»… заставляет задуматься даже не просто о профпригодности автора статьи, называющего себя журналистом, а о странном воображении человека, обладающего либо высокой степенью некомпетентности в сфере обсуждаемой темы, либо полным отсутствием нравственных принципов. В конце статьи автор говорит, что все мы (и, наверное сам автор в первую очередь), для сектантов, лишь объект психологической обработки… Чьим объектом обработки считает себя руководство газеты, по чьему заказу и с какой целью опубликовавшей весь этот бред? – теперь выясняют соответствующие органы. Проводится прокурорская проверка. Эдуард Ананьев.
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |