В Славянском правовом центре состоялась встреча представителей евангельских общин и экспертов с главой Департамента по делам связей с церковью Венгерской республики23 Января 2007
В пресс-центре Славянского правового центра 23 января состоялась встреча представителей евангельских объединений России с доктором Андрашом Чепреги, профессором богословия, который руководит Департаментом по делам связей с церковью при Министерстве образования и культуры Венгерской республики, сообщает пресс-служба Славянского правового центра. Встреча была посвящена обсуждению животрепещущих проблем религиозной политики государства в Венгрии и России. Участвовали в ней глава РОСХВЕ и член Общественной палаты РФ Сергей Ряховский, управляющий делами главы РОСХВЕ Константин Бендас, руководитель отдела внешних церковных связей Российского Союза евангельских христиан баптистов Виталий Власенко, глава департамента внешних связей Церкви Христиан-адвентистов седьмого дня Олег Гончаренко, директор Культурного, научного и информационного центра Венгерской республики в Москве, советник посольства Илона Киш и другие. Вел встречу сопредседатель СПЦ адвокат Владимир Ряховский.
Особое внимание Владимир Ряховский обратил на то, что столь высокий пост человека, отвечающего за религиозную политику Венгрии, занимает протестант по вероисповеданию. В преимущественно православной стране интересно узнать возникают ли какого рода проблемы, связанные с этим, потому что в России, если протестант стал бы политиком, это вызвало бы шквал критики, отметил Ряховский. По словам Андраша Чепреги, в Венгрии выделяются исторические церкви – это Католическая Церковь (60% верующих), кальвинистская Реформатская церковь (18% верующих), Евангелическо-лютеранская церковь (4%), ко которой принадлежит сам Андраш Чепреги, и Еврейская иудаистская община (около 1%). Помимо этого, существуют старые церкви, действующие давно, по крайней мере с XIX века (баптисты, адвентисты, методисты, пятидесятники), и новые церкви, которые появились после смены режима, то есть после 1989 года. Новыми являются харизматические объединения, среди которых наиболее крупная церковь Движения Веры, а также другие религиозные движение, такие как Общество Сознания Кришны, 13 мелких буддистских общин и т.д. Ислам незначительно представлен в Венгрии. Всего же зарегистрировано 180 «церквей» или конфессий (отдельные приходы конфессий не регистрируются). Фактически, как заметил Андраш Чепреги, религиозная жизнь в Венгрии регламентируется Законом о религии, принятом еще в 1990 году. Согласно этому закону, для регистрации любой религиозной организации (которая обозначается как «церковь») необходимо, чтобы было в наличии 100 последователей, руководитель, центр организации и простой устав. В этом случае местный суд должен зарегистрировать организацию в качестве «церкви». Каждая такая «церковь» получает государственные субсидии на недвижимость, а также на содержание общеобразовательной конфессиональной школы, если таковая у организации есть. Верующие могут 1% подоходного налога перечислять в адрес религиозной организации. Органов которые бы контролировали или требовали бы отчетность о деятельности «церквей» не существует. Представители протестантских объединений России задавали также вопросы относительно религиозного образования, на что Андраш Чепреги ответил, что «Закон Божий» преподается в конфессиональных школах, где обучается 5% учащихся, тогда как в государственных школах религиозный предмет может изучаться факультативно. В том случае, если есть желание учеников и учитель, могущий преподавать такой предмет, государство материально обеспечивает преподавание такого факультатива. В свою очередь, Владимир Ряховский подчеркнул, что одной из главных проблем современной России является отсутствие культуры толерантности, когда проблема возникает тогда, когда вдруг русский оказывается может быть неправославным, а баптистом, адвентистом или лютеранином. Православная Церковь, по словам Владимира Ряховского, уже в начале 1990-х годов забила тревогу по поводу прозелитизма других конфессий и угрозы безопасности обществу и государству от «деструктивных сект» и , более того, в ряде регионов России были изданы справочники, где «сектантами» объявлялись все, кроме православных. В постсоветской России неправославных христиан до сих пор обвиняют в самых абсурдных преступлениях. Крайние радикальные антикультисты, подчеркнул Ряховский, заявляют о том, что если русский человек ходит в другую церковь, это значит от подвергается гипнозу и психологическому давлению. Также еще не отменено решение суда, где указывается на то, что Армия Спасения является «военизированной» организацией с «казарменной дисциплиной», а поэтому она должна быть ликвидирована в качестве российской религиозной организации. По словам Андраша Чепреги, напряженность между старыми и новыми церквями существовала в Венгрии после 1989 года, однако сами церкви старались воспитывать толерантность в обществе и в каждой семье, и поэтому одна церковь не может на другую навесить ярлык «деструктивной секты». Государство, отметил Чепрега, доверяет взрослому гражданину, который сам в состоянии решить, куда ему пойти в Католическую Церковь или в протестантскую. На фото: встреча в конференц-зале Славянского правового центра, в центре - д-р Андраш Чепреги.
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |