КАРТ-БЛАНШ. Джихадисты вынуждают народы и религии идти на сотрудничество

КАРТ-БЛАНШ. Джихадисты вынуждают народы и религии идти на сотрудничество
23 Декабря 2016

Исламский мститель публично расстрелял посла России в Турции Андрея Карлова. В попавших на видео прощальных криках убийцы слышится слово «Алеппо». В исламистском раю у него могут возникнуть проблемы из-за галстука, украшавшего его шею в последние минуты жизни. Носить галстуки джихадисту запрещено, гурии могут отказать ему в ласках. Но умер он недаром – дело прочно, когда под ним струится кровь.

Призрак Ниццы бродит по Европе. Власти Берлина закрыли все рождественские ярмарки после того, как в центре города грузовик раздавил людей на Брайтшайдплац. Первоначально был задержан выходец из Пакистана, въехавший на территорию Германии как беженец, но потом оказалось, что он ни при чем. Неизвестного пока террориста ловят, но итог его акции уже известен – 12 человек убито, ранено полсотни.

Несколькими сутками раньше в Москве была задержана группировка, готовившая теракты. В квартире террористов найдены автоматы, пистолеты, осколочные гранаты, компоненты для сборки взрывных устройств и мощная самодельная бомба. Почти одновременно с этим пришли сообщения о предотвращении терактов в Крыму и Ростовской области. Диверсанты планировали ударить по местам массового скопления людей, объектам жизнеобеспечения и военной инфраструктуры.

В день, когда прогремели теракты в Турции и Германии, коллегия выборщиков США проголосовала за избрание президентом Дональда Трампа, который отреагировал на события в Старом Свете, опубликовав в сети Facebook пост, в котором была фраза: «Все становится только хуже. Цивилизованный мир должен поменять мышление!»

О том, в каком направлении мышление уже меняется, написала обозревательница канадской газеты Globe And Mail Маргарет Уэнти. В ходе предвыборной гонки в стране – соседке Канады эта колумнистка яростно нападала на Трампа, видя в его избрании наступление кошмара, вот название одной из ее статей: «Президент Трамп? Дайте нашатырный спирт». Однако после его победы Уэнти вынуждена признать: «Интернационалистический идеал заколебался из-за того, что просвещенные либералы придерживаются в корне ошибочного взгляда на человеческую природу. Они считают, что религия и национализм являются атрибутами ранних этапов развития общества и что общество их перерастет». И далее: «Мы привыкли наблюдать популистские бунты в слаборазвитых демократиях. Но сегодня они разворачиваются в трех государствах, где демократия укоренена в большей степени, чем где-либо, – в Британии, Соединенных Штатах и Франции. Взлет интернационализма, начавшийся после Второй мировой войны, сегодня прекратился, хорошо это или плохо, но мы вступили в «постпостнациональный» мир».

Вероятно, в «постпостнациональном» мире западной цивилизации придется сделать непростой выбор – либо во имя сбережения народа превратиться в сообщество полицейских государств, где даже у стен есть уши, либо во имя сохранения базовых ценностей свободы отказаться от ряда либеральных аксиом. Например, от той, которая запрещает считать некоторые национально-религиозные сообщества более опасными, чем остальные, о чем и говорил в ходе президентской кампании Трамп. Лево-либеральные идеологи пугают своих читателей, утверждая, что рост популярности таких взглядов чреват повторением варфоломеевских ночей. Но разве атаки джихадистов не похожи на Варфоломеевскую ночь?

Зачем они это делают? Ответа на вопрос, почему именно сегодня и именно мусульман охватила массовая вспышка безумия и озверения, я пока не услышал ни от одного востоковеда и ни от одного мусульманина. Лично у меня, человека уже не юного, с ними никогда проблем не возникало. В армии дружил с узбеками и таджиками (это, правда, в советское время было), да и в сегодняшней России живу не за высоким коттеджным забором, поэтому среди знакомых есть определенное количество азиатов. Ни одного из них не могу представить в роли террориста, это психически здоровые, компанейские люди, выпить не дураки... Кроме того, ислам исповедуют наши родные татары и башкиры, и что, у живущих с ними по соседству христиан, атеистов и всех прочих есть какие-то проблемы? Что касается Северного Кавказа, то даже самые жесткие критики Рамзана Кадырова должны признать, что в борьбе с исламским терроризмом он играет неоспоримую роль.

Однако мой личный положительный опыт взаимоотношений с мусульманами не отменяет той правды, с которой мы сталкиваемся в каждом выпуске новостей, – на планету опускается багровый туман глобального джихада. Осознание остроты этой угрозы должно привести к переменам не только внутренней, но и внешней политики ответственных государств.

Практически ежедневно мы слышим леденящие душу сообщения с Востока о средневековых казнях, о невольничьих рынках, Интернет пестрит фотографиями трупов, на фоне которых позируют ликующие бородачи. В захваченных ими городах беспощадно грабят, убивают и изгоняют христиан, та же участь ждет шиитов, езидов, друзов. Создается впечатление, будто, включая новости, мы смотрим художественный фильм о крестовых походах, с той разницей, что современные крестоносцы уничтожают города под черными знаменами радикального ислама. Волны варварства катятся по планете, отзываясь кровавыми терактами в тех уголках мира, где еще недавно люди знали о джихаде лишь по книгам и фильмам.

В этой ситуации цивилизованному миру не оставлено выбора. И Запад, и Россия явочным порядком призваны на войну с исламским террором, невзирая на политические противоречия, которых не замечают террористы. Возможно, хотя бы в этом они правы.

Запад, Россия и та часть мусульманского Востока, для которой вера не равносильна диагнозу, должны объединиться и обуздать эпидемию безумия, и чем раньше это произойдет, тем меньше будет наш общий мартиролог. За это в новогоднюю ночь я подниму отдельный тост, мысленно чокаясь со всеми вменяемыми людьми планеты, независимо от их расы, веры и политических взглядов. 

источник: НГ


также в рубрике ] мы:     





2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru