Скромно, но красиво: мода по религиозным канонам14 Марта 2016
Все чаще в мегаполисах открываются магазины консервативной одежды, предлагающие закрытые платья, платки, целомудренные купальные костюмы, сдержанные аксессуары. На специализированных выставках дизайнеры и кустари предлагают одежду для воцерковленных, сочувствующих и интересующихся. Наряды, уместные для посещения храмов, синагог, мечетей и костелов, плавно перешли в обыденную жизнь. Что это: примета времени или маркетинговое предложение? Узнала корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.
"Не знаете, в чем пойти в церковь? Наш магазин подберет вам наряд. Вы сможете надевать его также и в театр, и на родительское собрание и в гости к родственникам". Так зазывают своих покупателей сайты, на которых продается так называемая "православная одежда". Этот термин не совсем корректен, как и "православный дизайн", ведь в православии нет четко прописанного дресс-кода, но в обиход он вошел прочно. Скорее, это отсылка к целевой аудитории, говорит социолог, религиовед, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Роман Лункин, когда нужно донести главный принцип православного образа - скромность, граничащая с бедностью.
"Те, кто хочет одеваться четко по православной моде, для того чтоб было заметно, что человек православный, - это длинные юбки, платки, получается такой псевдорусский наряд. Очень скромно, просто, даже чтобы это со стороны выглядело бедно. Такого толка образы также влияют на православную моду".
Потенциальная покупательница вещей от "православного дизайнера" - это воцерковленная горожанка, мать, жена. Однако в последнее время обращать внимание на такие вещи стали и молодые особы, желающие понравится мужчинам. Кстати, по статистике, 20% мужчин также интересна тема консервативного дизайна. И появилось это не сейчас, говорит стилист Влад Лисовец. Тренду уже несколько лет.
"Это люди, которые стараются и внутренне, и внешне выглядеть очень закрыто, аккуратно. На самом деле, этот тренд на такую одежду существует около 5 лет. Это длинные платья, когда все закрыто. И руки, и грудь. Из такого ситца, может быть, темных оттенков. Если людям приятно заходить в такой специализированный магазин, где им кажется, что даже одежда "набожная", то ради бога".
Магазины с подобными вещами в последнее время не страдают от отсутствия посетителей. В кризисные времена огромным спросом пользуются вещи хорошего качества по цене от 3 до 15 тысяч. Причем православные платья часто покупают и не христианки, которые находят, что стиль соответствует их вкусам, говорит творческий директор и соучредитель столичного магазина православного платья Евгения Карузина.
"Те, кто ищет хорошие, качественные длинные платья, платья с длинными рукавами, платья из натуральных тканей. Очень много работников социальной сферы, у нас очень любят одеваться учителя, очень часто к нам приходят барышни, которые любят винтажный стиль, стиль бохо, кому нравится такая оригинальная одежда, которая не продается в масс-маркете. Часто к нам заходят мусульмане, я знаю, что к нам заходят и иудеи".
Это объяснимо. Ведь в одежде самых разных религий много общего - свободный крой, спокойная цветовая гамма, закрытость, говорит Роман Лункин. А в каком магазине это купить, не имеет значения.
"И ислам приспособился также к современным тенденциям. Вот эта вот одежда длинная. Есть довольно большое разнообразие такой одежды. Это выглядит красиво. Особый стиль одежды у ортодоксальных иудеев - широкополая шляпа, пейсы, костюм и т.д. Там достаточно много религиозных предписаний, которые не дадут разгуляться модельерам. В буддизме, в других религиях, в протестантизме, скорее, полная свобода. Эта одежда красивая, не вызывающая, в общем, это светская одежда, на которой нет отпечатка религиозности".
Безусловно, подобные модные наряды не имеют ничего общего с одеждой для служителей церкви, но они впитали в себя немало элементов из их гардероба. И это прижилось, потому что, как пишут пользователи Интернета, такая одежда "успокаивает, защищает, дисциплинирует и заставляет быть лучше".
Скромно, но красиво: мода по религиозным канонам (mp3 3.2 Mb)
источник:
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |