Епископ Владимир Ашаев: У нас есть ресурсы для трансформации общества4 Ноября 2015
Полномочный представитель начальствующего епископа по Красноярскому краю, пастор церкви «Христианской жизни» города Красноярск, в интервью Mission Eurasia Research Initiative рассказал о служении епископа, об отношении российского общества к протестантским церквям и о служении церкви «Христианской жизни». Здравствуйте Владимир, расскажите, с какими проблемами вы сталкиваетесь на должности епископа? Прежде всего, с нехваткой сплоченности церкви. В людях не хватает единства в каких-то моментах, есть потребность в том, чтобы было больше почтения друг к другу. Что касается общественной среды, то в принципе сегодня много открытых дверей, в которые нужно входить и трансформировать общество. Сегодня у нас как у христиан есть колоссальные ресурсы, у нас есть моральные, этические и духовные ресурсы для преобразования общества. Как российское общество относится к протестантам и к евангельским христианам? Уже лучше, чем по крайней мере десять лет назад. На сегодняшний день уже многие открыто смотрят, присматриваются и принимают. Просто если 10 лет назад не было такого общественно влияния протестантизма на общество, то люди и не знали об этом, но сегодня двери открылись. В вашем регионе, в чем проявляется это влияние? Во взаимодействии с администрацией, во взаимодействии на телевидении, через разные социальные проекты, например «Россия без сирот», «Красноярск без сирот». Называют ли вас еще сектантами, как раньше? Конечно есть, но уже не так глобально, как это было в 90-тые годы, когда никто еще не знал что и как. Был даже такой случай, когда один прихожанин нашей церкви, являясь медиком, хотел организовать «Альфа курс» у себя в учреждении. На что ему сказали, что он сектант и позвали батюшку. Тот вместо того, чтобы поддержать запрет на обучение в «Альфа курсе», поддержал его, сказав, что они не сектанты, а протестанты одного из трех направлений христианства. После батюшки, сотрудники сказали ему, что они хотят к нему на обучение… Какие христианские организации, занимаются с молодежью, подростками, детьми в России на сегодняшний день? Одно из таких движений, которые несут свое служение молодежи и подросткам – это «Моральная революция». Эта организация, которую мы начали у нас в Красноярске и сегодня она распространяется по всей России. Сегодня моральное и нравственное падение мы наблюдаем у подростков, поэтому мы учим их, как важно хранить себя в моральной чистоте. Ваша община продолжает расти в численности? Конечно, нет такого роста как в 90-тые, но тем не менее, мы видим постепенный рост. Почему так получается, что не смотря на то что отношения в церкви в 90-тые годы было достаточно агрессивным и негативным, но тем не менее церковь росла быстрее и масштабнее? Здесь несколько моментов. Во-первых, люди как приходили в церковь, так и уходили из нее, долго не задерживаясь в ней. Это связано с тем, что многие пасторы были незрелыми, они любили Господа и служили Ему, но не смогли так действительно послужить людям, чтобы они хотели оставаться в церкви.
Второй момент, количество прихожан в церкви и ее влияние на общество не одно и тоже. Есть очень много больших церквей, но они никакого влияния на города не оказывают, а есть небольшие церкви, которые влияют на города!
Третий момент, люди в 90-тых, искали себе замену рухнувших коммунистических идеалов, поэтому в те времена, росло все, что предлагало альтернативу. Людям тогда нужно было чем-то заполнить образовавшийся вакуум, сегодня общество является более стабильным и у них есть выбор, спокойно присматриваться к различным церквам.
Как вы понимаете миссию христиан в профессии? Мне кажется, что само понимание того, что в твоей профессии, в которой ты развиваешься, есть определенная миссия, данная от Бога, заставляет задуматься о собственном предназначении жизни. Если ты как христианин, который любит Бога, ты должен проявить Бога в той профессии, которую ты ведешь. Как вы мотивируете молодежь получать образование? Да очень просто, я сам получаю высшее образование и всегда призываю, чтобы они получали высшее образование, чтобы они почувствовали в чем их призвание. Прокомментируйте сегодняшнюю социально-политическую ситуацию в вашей стране? Общество меняется, и христианам нужно меняться, потому что сезоны разные. Если вот например, народ Израильский когда жил в пустыне они питались манной и может быть ты стал профессионалом по сбору манны, то когда в обетованную землю перешли, манны уже не было, и твой профессионализм там в пустыне уже не пригодится в обетованной земле. В каком сезоне находится Россия? Мне кажется сейчас очень большой сезон возможностей и взаимоотношений. Уже на «ура» не возьмешь, лозунгами не возьмешь, здесь нужен точечный и такой вымеренный шаг, где ты начинаешь создавать условия для того чтобы люди увидели какие вы на самом деле, то есть это строительство характера, строительство отношений, строительство семьи, строительство ценностей. Потому что, на сегодняшний день общество нуждается в тех ценностях, которые есть у протестантов. Назовите основные вызовы для вашей страны и для церкви? Для церкви вызов связан с переходом на новый уровень отношений, друг с другом, с церквями и с обществом. Относительно страны, то я даже не знаю что сказать. Но мне кажется, что мы как христиане должны поднять моральные и этические ценности в нашей стране. И я думаю еще как протестантские христиане мы могли бы поднять страну экономически, ведь не все зависит от государства. Очень многое зависит от нас, как от людей, которые являются частью своей страны.
Тетерятников Константин
Исследовательский проект Ассоциации «Духовное возрождение»
источник:
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |