«Поколение» реальных дел

7 Октября 2013
«Новое Поколение» – это словосочетание у многих вызывает изжогу, раздражение и неприязнь. Мы очень часто бываем пленниками стереотипов: слышали, говорили, думали. Мой первый росток уважения к церкви «Новое поколение» пророс после того, когда я увидел, как она помогает людям избавиться от наркотиков. К слову, тогда ещё областной наркодиспансер не имел своего стационара…

Мне генетически ближе православие, это всё от печки и от бабушек. Крестился взрослым, осознанно. В храм хожу, когда душа просит. Без фанатизма. Человек я светский, невоцерковленный. Бывает, грешник, и сомневаюсь… Всё, как у многих.

Про церковь «Новое поколение» слышал то же, что слышит большинство: пренебрежительное – «секта». Когда видел их службы по телевидению, хотелось держаться подальше: обескураживало своеобразие молитв, которые казались излишне экспрессивными, громкими, эстрадными. Канал переключал.

Много лет назад впервые прикоснулся к «Новому поколению» как журналист: заинтересовала их работа по реабилитации наркозависимых. Тогда ещё наша официальная наркология больше походила на секту… Областной наркодиспансер «лечил» зависимые состояния в условиях поликлиники десятилетиями.

Поехал в глушь земную – село Гуран, что в Свободненском районе. Там у «Нового поколения» располагался реабилитационный центр. Деревня тонула в конопле, а в одном из домов два десятка молодых людей выпутывались из лап наркотиков. На этих молодцов не хватало Уголовного кодекса, у каждого была биография «особого режима». Поразило, что вся их реабилитация и держалась-то исключительно на вере. На духе.

Тянул и до сих пор тянет весь этот бесконечно социальный воз Стас Химинчук, бывший наркоман со стажем, которому только вера помогла избавиться от смертельного порока. Я его так и окрестил – «Стас Божий».

А сколько бомжей вытаскивает «Новое поколение» из канализационных колодцев! Они часто снова убегают на привычную бродяжьим душам помойку, а «Новое поколение» снова им протягивает руку. Держись, человек.

К слову, в областном центре так и нет ни одного приюта, ни одной ночлежки для бомжей. Власти нашего города, расположенного в социальном государстве, пока ещё не доросли до этого.

Знакомство и начало общения с харизматичным пастором «Нового поколения» Михаилом Дарбиняном тоже было для меня делом непростым. Его пафосные речи в телевизоре про Иисуса и веру как-то напрягали. Отпугивали.

При живом общении выяснилось: Михаил – интереснейший человек. Истово верующий. У него в семье было пятеро детей, несколько лет назад они с женой двух девчонок-сироток удочерили – Веру и Надежду. Он честно признался, как непросто дался ему этот шаг. Сердце не сразу впустило на свою территорию двоих чужих детей… Всё, как у всех. Помню, ещё одну капельку уважения добавил полёт в одном самолёте до Москвы, пастор «Нового поколения» летел в эконом-классе. Редчайший случай для любого крупного начальства России сегодняшней.

Запомнилось минувшее наводнение. Прихожане «Нового поколения» самоотверженно строили дамбу, спасали свою церковь и наш город.

Наше государство многоконфессионально только на бумаге. В декларациях. В Приамурье живут тысячи мусульман, а мечети нет. Тысячи армян, а армянской церкви нет. Боюсь, что не будет ещё долго. Мы очень нетерпимы к иному, мы боимся этого иного. Главное, мы не пытаемся даже понять это иное.

Вы часто видели, чтобы на великие христианские праздники представители разных христианских конфессий поздравили друг друга с общим праздником? Или чтобы братья во Христе выпили вместе чашку чая? Поговорили, пообщались. Нашли точки соприкосновения, а не камни раздора.

Думаю, что и Христос тоже такое видит нечасто…

В эти дни у благовещенской церкви «Нового поколения» замечательная дата – исполнилось двадцать лет. Прийти на ваш праздник, увы, не смогу. Дела сверстал чуть раньше вашего приглашения.

Но примите мои самые тёплые поздравления. Я хоть и не член вашей церкви, но вас уважаю. За дела и поступки. Уверен, что мой Христос такого же мнения. И что за это он меня точно не осудит.


Александр Ярошенко

также в рубрике ] мы:     





2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru