Кардинал Кох сетует на отсутствие взаимопонимания с православными по вопросу о папском примате
24 Апреля 2013
Ватикан достиг соглашения с Всемирной Лютеранской Федерацией по поводу совместного заявления, которое будет выпущено по случаю 500-й годовщины публикации тезисов Мартина Лютера, сообщил президент Папского совета содействия христианскому единству кардинал Курт Кох. Совместный документ будет выпущен в июне, сообщил кардинал Кох, которого цитирует агентство Kathpress.
Между тем, по словам прелата, отвечающего за связи Ватикана с другими христианскими церквями и сообществами, имеются и «некоторые препятствия на пути к экуменическому прогрессу». В их числе кардинал назвал продолжающееся дробление протестантских сообществ на более мелкие группы и отказ православных лидеров прийти к взаимопонимания по вопросу о примате Римского епископа в Церкви.
По словам Коха, Патриарх Варфоломей I Константинополя является «самым оптимистичным среди всех патриархов» относительно перспектив церковного единства. Последнее не кажется чем-то удивительным в свете экклезиологической концепции Патриарха Варфоломея, которая во многом напоминает римско-католическую: он отводит Константинопольской кафедре в православном мире место, подобное тому, которое в Католической Церкви занимает Римский престол.
Пока путь к реальному соглашению кажется заблокированным, говорит кардинал Кох. По его словам это происходит потому, что православные лидеры так и не договорились ни о каком понимании первенства, кроме «первенства чести». Кардинал, который, очевидно, по каким-то трудно объяснимым причинам надеялся на какой-то иной результат, меланхолично заметил, что такое понимание осуществимо «только при хорошей погоде».
Если бы Католическая Церковь приняла папство как институт, базируемый исключительно на «первенстве чести», сказал кардинал Кох, вероятным результатом для католицизма была бы «такая же самая судьба как у Православия — многочисленные национальные церкви», а не «истинное и длительное единство».
Как видно, само понимание единства в Католической Церкви и Православии по-прежнему остается совершенно разным, чего упорно не хотят понимать в Ватикане, очевидно, обманываясь в этом вопросе из-за позиции