Административный регламент предоставления Министерством юстиции РФ государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ВНЕСЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ФИЛИАЛАХ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕЕСТР ФИЛИАЛОВ
И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНОСТРАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Утвержден приказом
Министерства юстиции Российской Федерации
от 28.06.2012 N 122

Зарегистрировано в Минюсте России 29 июня 2012 г. N 24761


I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур предоставления центральным аппаратом Министерства юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Сведения о представительстве иностранной религиозной организации, в отношении которого принято решение о его регистрации, вносятся Минюстом России в реестр представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации (далее - Реестр представительств иностранных религиозных организаций).

Минюст России осуществляет ведение реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - Реестр).


Круг заявителей

2. Заявителями при регистрации представительств иностранных религиозных организаций являются:

руководитель иностранной религиозной организации;

лицо, уполномоченное иностранной религиозной организацией на ведение от ее имени переговоров об открытии представительства.

3. Заявителями при внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр являются:

руководитель филиала или представительства;

руководитель международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации;

иное лицо, действующее на основании полномочий.


Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр предоставляется:

на информационных стендах непосредственно в центральном аппарате Минюста России;

на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (www.minjust.ru);

в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);

с использованием средств телефонной связи;

автоинформаторами, функционирующими в круглосуточном режиме;

федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Минюста России (далее - государственные служащие).

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр включает следующие сведения:

почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта Минюста России;

график (режим) работы центрального аппарата Минюста России;

порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы представления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

результат предоставления государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

формы уведомления для внесения сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр и образцы их заполнения;

порядок и способы подачи документов для регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесения сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр;

перечни документов, необходимых для регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесения сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр, требования, предъявляемые к этим документам;

перечни документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

перечни оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе рассмотрения уведомления, заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;

иная информация о порядке предоставления государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр.

6. Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресах электронной почты центрального аппарата Минюста России приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на официальном сайте Минюста России в сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах центрального аппарата Минюста России размещается информация:

Административный регламент с приложениями;

сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;

порядок и способы подачи документов для предоставления государственной услуги;

порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;

перечни документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

время приема заявителей;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

8. С момента подачи документов для регистрации представительств иностранных религиозных организаций или внесения сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или на личном приеме.

9. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются полное наименование представительства иностранной религиозной организации, филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также дата представления документов для регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесения сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр.

10. Информация о готовности свидетельства о регистрации представительства иностранной религиозной организации (далее - свидетельство о регистрации), подтверждающего факт регистрации представительства иностранной религиозной организации в Российской Федерации, доводится до заявителя по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или при личном обращении.

11. Информация о готовности выписки из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - выписка из Реестра), подтверждающей факт внесения сведений (изменений в сведения) о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр, доводится до заявителя по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или при личном обращении.

12. Информирование заявителей об отказе в регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесении сведений (изменений в сведения) о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр производится посредством направления уведомления в письменной форме в порядке, установленном Административным регламентом.

13. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются государственными служащими, в должностные обязанности которых входит консультирование по вопросам предоставления государственной услуги.

14. Консультации предоставляются по вопросам:

перечня документов, необходимых для регистрации представительства иностранной религиозной организации и внесения сведений (изменений в сведения) о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр и требований, предъявляемых к их оформлению;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

15. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефонной связи, почты или электронной почты.

При личном обращении консультации предоставляются в часы приема документов, в иных случаях - в рабочее время, в том числе когда прием документов для предоставление государственной услуги не осуществляется.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы и требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

16. В ответе по телефону на устные обращения государственный служащий информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве, должности, интересующих гражданина вопросах или сообщает номер телефона компетентного государственного служащего.

17. Центральный аппарат Минюста России осуществляет прием заявителей для личного представления документов для регистрации представительства иностранной религиозной организации и внесения сведений (изменений в сведения) о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр, а также консультирования по вопросам представления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:

Понедельник 10.00 - 13.00

Вторник 14.00 - 17.00

Среда 9.00 - 12.00

Четверг 14.00 - 17.00

Пятница 9.00 - 12.00.

График приема заявителей размещается на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (www.minjust.ru).


II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

18. Наименование государственной услуги - государственная услуга по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.


Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

19. Государственная услуга по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр предоставляется государственными служащими центрального аппарата Минюста России.

20. При предоставлении государственной услуги центральный аппарат Минюста России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.


Результат предоставления государственной услуги

21. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

регистрация представительства иностранной религиозной организации (принятие решения о регистрации; внесение сведений о представительстве иностранной религиозной организации в Реестр представительств иностранных религиозных организаций; формирование и выдача документов заявителю);

внесение сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр;

прекращение исполнения государственной услуги по инициативе заявителя.

22. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является:

получение заявителем (иным уполномоченным лицом) свидетельства о регистрации представительства иностранной религиозной организации;

получение руководителем (иным уполномоченным лицом) соответствующего филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации выписки из Реестра, форма которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.


Срок предоставления государственной услуги

23. Общий срок предоставления государственной услуги центральным аппаратом Минюста России не должен превышать 90 дней в отношении представительств иностранных религиозных организаций, 30 дней - филиалов или представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Срок рассмотрения документов для регистрации представительства иностранной религиозной организации может быть продлен до 180 дней в случае если у заявителя запрашиваются дополнительные сведения.

24. Выдача заявителю (иному уполномоченному лицу) свидетельства о регистрации осуществляется в день обращения, но не позднее девяноста дней со дня получения Минюстом России всех документов для регистрации представительства иностранной религиозной организации.

Выдача выписки из Реестра осуществляется в день обращения, но не позднее тридцати дней со дня получения Минюстом России всех документов для внесения сведений в Реестр о соответствующем филиале или представительстве международной организации и иностранной некоммерческой неправительственной организации.

25. Предоставление государственной услуги в случае внесения изменений в сведения о представительстве иностранной религиозной организации, филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации осуществляется в порядке и сроки, установленные для предоставления государственной услуги по принятию решения о регистрации представительства иностранной религиозной организации и внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267);

Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов (заключена в Гааге 5 октября 1961 г.) (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552; 2006, N 52, ст. 5496);

Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2000, N 32, ст. 3340);

Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093, N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636, N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, N 1, ст. 39, N 10, ст. 1151, N 22, ст. 2563, N 27, ст. 3213, N 49, ст. 6039, N 49, ст. 6061; 2008, N 20, ст. 2253, N 30, ст. 3604, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2762, N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736, N 21, ст. 2526, N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49, N 23, ст. 3264, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4568, N 30, ст. 4587, N 30, ст. 4590, N 45, ст. 6321, N 47, ст. 6607) (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях");

Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122; 2008, N 9, ст. 813, N 30, ст. 3616; 2010, N 49, ст. 6424; 2011, N 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях");

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945, N 21, ст. 2023; 2005, N 12, ст. 1023, N 47, ст. 4880, N 52, ст. 5690; 2006, N 14, ст. 1509; 2007, N 8, ст. 978, N 40, ст. 4717; 2008, N 20, ст. 2290, N 41, ст. 4653, N 52, ст. 6366; 2009, N 26, ст. 3167; 2010, N 26, ст. 3331);

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4180; 2005, N 44, ст. 4535, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, N 21, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990);

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 62 "Об утверждении порядка регистрации, открытия и закрытия в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций" (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2009 г., регистрационный N 13470) (далее - Порядок регистрации представительств иностранных религиозных организаций).


Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги

27. В соответствии с пунктом 10 Порядка регистрации представительств иностранных религиозных организаций для регистрации представительства иностранной религиозной организации представляются:

заявление об открытии и регистрации представительства иностранной религиозной организации, подписанное уполномоченным лицом (лицами) иностранной религиозной организации, в котором указываются краткие сведения об этой религиозной организации;

положение о представительстве иностранной религиозной организации, в котором указываются цель и основные формы деятельности представительства, местонахождение (адрес) и территория его деятельности, количество иностранных сотрудников представительства;

в случае открытия представительства иностранной религиозной организации при российской религиозной организации - соответствующее решение правомочного органа и заявление этой организации;

решение правомочного органа иностранной религиозной организации (организаций) об открытии своего представительства в Российской Федерации и назначении руководителя представительства (представителя);

копии учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной религиозной организации.

28. В соответствии со статьей 13.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" для внесения сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр представляются:

уведомление о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации (приложение N 3 к Административному регламенту);

учредительные документы международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации;

решение руководящего органа международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации о создании филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации;

положение о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации;

решение о назначении руководителя филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации;

документ с изложением целей и задач создания филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации.

Не позднее двадцати дней со дня внесения в Реестр сведений о соответствующем структурном подразделении международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации руководитель данного структурного подразделения уведомляет Министерство юстиции Российской Федерации об адресе (о месте нахождения) филиала или представительства и о контактных телефонах.

29. В соответствии с пунктом 19 Порядка регистрации представительств иностранных религиозных организаций в случае ликвидации иностранной религиозной организации, открывшей представительство, досрочного прекращения деятельности представительства, замены его руководителя (представителя), изменения местонахождения (адреса) представительства, численности иностранных сотрудников иностранная религиозная организация или руководитель представительства уведомляют об этом Минюст России с приложением подтверждающих документов.

30. В соответствии с пунктом 13 статьи 13.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" для внесения изменений в сведения, содержащиеся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации и иностранной некоммерческой неправительственной организации и в прилагаемых к уведомлению документах, а также изменении сведений об адресе (о месте нахождения) филиала или представительства международной организации и иностранной некоммерческой неправительственной организации, представляются:

уведомление об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации и иностранной некоммерческой неправительственной организации (приложение N 4 к Административному регламенту);

документы, прилагаемые к уведомлению о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в соответствии с пунктом 3 статьи 13.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", сведения в которых изменились.

31. Документы иностранных организаций представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и должны быть удостоверены в соответствии с пунктом 33 Административного регламента.

32. Заявление, уведомление и прилагаемые к ним документы представляются в одном подлинном экземпляре, кроме учредительных документов иностранной религиозной организации, международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, которые представляются в надлежаще заверенном виде.

33. Официальные документы и акты, представленные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., если иное не установлено действующими договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульское управление Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Официальные документы и акты, представленные организациями и учреждениями иностранных государств - участников Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, если иное не предусмотрено договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при принятии решения о регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесении сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр без консульской легализации документов, при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ.

Официальные документы, полученные из стран СНГ, принимаются к рассмотрению без какого-либо специального удостоверения, если такие документы изготовлены и засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и заверенных оттиском печати с воспроизведением государственного герба.


Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных
услуг, и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями

34. Государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не располагают документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления центральным аппаратом Минюста России государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги не допускается:

- истребование от заявителя документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- истребование от заявителя документов, находящихся в распоряжении Минюста России и его территориальных органов, а также в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.


Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

35. Центральный аппарат Минюста России не вправе отказать иностранной религиозной организации и международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.


Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

36. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

37. Исчерпывающий перечень оснований, при которых государственная услуга не предоставляется:

основания отказа в регистрации представительства иностранной религиозной организации (пункт 17 Порядка регистрации представительств иностранных религиозных организаций):

цели и деятельность иностранной религиозной организации, заявляющей об открытии своего представительства в Российской Федерации, противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, Порядку регистрации представительств иностранных религиозных организаций или содержат недостоверные сведения;

ранее зарегистрированное на территории Российской Федерации представительство было закрыто в связи с осуществлением деятельности, запрещенной законом, или с иными нарушениями законодательства Российской Федерации.

Основания для отказа во внесении сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр (пункт 7 статьи 13.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"):

если сведения и документы, предусмотренные статьей 13.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", представлены не полностью либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке;

если установлено, что в представленных учредительных документах международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации содержится недостоверная информация;

если цели и задачи создания филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

если цели и задачи создания филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам Российской Федерации;

если ранее внесенные в Реестр филиал или представительство международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации были исключены из Реестра в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.


Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

38. Регистрация представительств иностранных религиозных организаций и внесение сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр осуществляются бесплатно.


Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления такой услуги

39. Максимальное время ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем не должно превышать 20 минут.

Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.


Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

40. Документы, представленные в центральный аппарат Минюста России лично заявителем (его представителем), а также направленные в центральный аппарат Минюста России почтовым отправлением или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), регистрируются (присваивается входящий номер) в день их получения отделом документационного обеспечения Департамента организации и контроля Минюста России.


Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

41. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

42. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.

43. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

44. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в центральный аппарат Минюста России в связи с предоставлением государственной услуги.

45. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

46. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.

47. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.

48. Рабочие места государственных служащих должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.


Показатели доступности и качества государственной услуги

49. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

взаимодействие заявителя с государственными служащими при предоставлении государственной услуги, которое осуществляется при приеме комплекта документов и при получении документов лично заявителем (или полномочным представителем). Продолжительность - до 20 минут;

взаимодействие заявителя с государственными служащими в случае получения заявителем консультации на приеме;

расположенность помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги заявителям, в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям;

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием и выдача документов заявителям (их представителям), в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах центрального аппарата Минюста России в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

возможность подачи документов для предоставления государственной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов центрального аппарата Минюста России в сети Интернет или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов центрального аппарата Минюста России в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

50. Качество государственной услуги характеризуется отсутствием:

очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);

нарушений сроков предоставления государственной услуги;

жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям);

вступивших в законную силу судебных актов о признании незаконными решений центрального аппарата Минюста России о регистрации (об отказе в регистрации) представительства религиозной организации, а также о внесении сведений (об отказе во внесении сведений) о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр.


III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Состав и последовательность административных процедур

51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием документов от заявителя (его представителя);

2) рассмотрение представленных документов;

3) принятие решения по результатам рассмотрения представленных документов:

- о регистрации представительства иностранной религиозной организации;

- о внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр;

4) выдача заявителю свидетельства о регистрации, выписки из Реестра.

52. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается по результатам рассмотрения представленных документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 37 Административного регламента.

Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в установленном Административным регламентом порядке.


Прием документов от заявителя

53. Юридическим фактом - основанием для начала предоставления государственной услуги является получение центральным аппаратом Минюста России документов, представленных заявителем для регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесения сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр.

Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

54. При представлении документов лично заявителем специалист, уполномоченный принимать документы, знакомится с их содержанием. Если предметом обращения заявителя не является регистрация представительства иностранной религиозной организации или внесение сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр, то заявителю сообщается, к каким должностным лицам центрального аппарата Минюста России, его территориального органа или в какой орган государственной власти ему следует обратиться.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут для комплекта документов, содержащего не более 50 листов. При представлении документов, содержащих большее число листов, максимальный срок выполнения действия увеличивается на 5 минут для каждых следующих 50 листов принимаемых документов.

55. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет расписку о получении документов для внесения сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр по установленной форме в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй экземпляр приобщается к принятым документам.

Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 минут.

56. Специалист, уполномоченный принимать документы, после получения документов передает их для регистрации (присвоения входящего номера) в отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля Минюста России. Действие совершается в день обращения заявителя.

57. При поступлении документов по почте расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, по указанному заявителем в уведомлении адресу.

58. При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.


Рассмотрение документов

59. Юридическим фактом - основанием для начала работы с документами для государственного служащего, уполномоченного их рассматривать (далее - уполномоченный специалист), является получение документов.

60. Уполномоченный специалист проверяет:

соответствие состава документов перечню, предусмотренному законодательством Российской Федерации;

соблюдение порядка оформления документов, установленного законодательством Российской Федерации и Административным регламентом;

соответствие содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;

непротиворечивость и достоверность представленных сведений.

Уполномоченный специалист рассматривает все представленные для регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесения сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр документы в полном объеме.

При рассмотрении представленных документов уполномоченный специалист вправе обращаться в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону, по почте или электронной почте.

Рассмотрение документов должно быть завершено не позднее 10 рабочих дней до окончания срока, указанного в пункте 23 Административного регламента.

61. По результатам рассмотрения документов уполномоченный специалист готовит заключение и проект распоряжения Минюста России:

о регистрации представительства иностранной религиозной организации;

о внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр;

об отказе в регистрации представительства иностранной религиозной организации;

об отказе во внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр.

Срок подготовки заключения и проекта распоряжения Минюста России - один день.

62. В заключении указываются все основания принятия предлагаемого решения, а при обращении в соответствующие государственные органы и организации отражаются его причины и результаты.

Заключение должно быть согласовано уполномоченным специалистом, руководителем соответствующего структурного подразделения и заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций, курирующим соответствующее направление.

63. Уполномоченный специалист направляет согласованное в соответствии с пунктом 62 Административного регламента заключение директору Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России на утверждение, проект распоряжения - на согласование.


Принятие решения по результатам рассмотрения
представленных для регистрации представительства
иностранной религиозной организации или внесения сведений
о филиале или представительстве международной организации,
иностранной некоммерческой неправительственной
организации в Реестр документов

64. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о регистрации (об отказе в регистрации) представительства иностранной религиозной организации или внесении (отказе во внесении) сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр - является заключение о результатах рассмотрения.

65. Проект распоряжения с прилагаемым к нему заключением представляется на подпись заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы по принятию решения о регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр.

66. В случае согласия с заключением заместитель Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы по принятию решения о регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр, подписывает проект распоряжения Минюста России.

При несогласии указанного должностного лица с заключением он возвращает его с проектом распоряжения уполномоченному специалисту на доработку с указанием конкретных причин.

Устранение причин возврата проекта распоряжения, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков предоставления государственной услуги.

Подписанное распоряжение Минюста России передается на регистрацию в отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля, который в тот же день направляет заверенную копию распоряжения Минюста России в Департамент по делам некоммерческих организаций.

67. На основании распоряжения о регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр уполномоченный специалист:

вносит сведения о соответствующем представительстве иностранной религиозной организации в Реестр представительств иностранных религиозных организаций, оформляет свидетельство о регистрации (срок исполнения - один день);

вносит сведения о соответствующем филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр, оформляет выписку из Реестра (срок исполнения - один день);

помещает документы, представленные для регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесения сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр в соответствующий том номенклатурного дела;

сообщает в налоговый орган по месту нахождения Минюста России сведения о соответствующем внесении в Реестр (об изменениях, вносимых в реестр) в течение 10 дней со дня внесения сведений (изменений) в Реестр (пункт 9 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).

68. При принятии решения об отказе в регистрации представительства иностранной религиозной организации или во внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр уполномоченный специалист подготавливает и представляет на подпись директору Департамента по делам некоммерческих организаций соответствующее уведомление (срок исполнения - один день).

69. В уведомлении об отказе в регистрации представительства иностранной религиозной организации или во внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр (далее - уведомление) указываются реквизиты:

дата и регистрационный номер уведомления;

адресат: фамилия, инициалы заявителя;

адрес заявителя;

текст, включающий слова: "Министерством юстиции Российской Федерации рассмотрены документы, представленные (дата и входящий номер представленных документов, наименование соответствующего филиала или представительства).

Исходя из изложенного, по основанию, предусмотренному (пункт Порядка регистрации представительств иностранных религиозных организаций, статья федерального закона), Минюстом России принято решение об отказе в регистрации (во внесении сведений о) (указывается наименование соответствующего представительства иностранной религиозной организации, филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации).

Отказ может быть обжалован в суд в порядке, установленном законом.

Отказ не является препятствием для повторной подачи документов.

Документы могут быть возвращены Вам или Вашему представителю (в случае подтверждения полномочий соответствующей доверенностью) на основании Вашего письменного заявления.";

подпись должностного лица и другие реквизиты.

70. В день подписания уведомления уполномоченный специалист сообщает заявителю по телефону об отказе в предоставлении государственной услуги.

71. Уполномоченный специалист передает подписанное уведомление в отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля для отправки заявителю.

72. После регистрации отделом документационного обеспечения Департамента организации и контроля уведомление направляется заявителю заказным письмом.

При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному заявителем, в форме электронного документа.

73. Уполномоченный специалист изготавливает копии документов, представленных для регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесения сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр, и помещает их и второй экземпляр уведомления в соответствующий том номенклатурного дела.


Выдача заявителю свидетельства о регистрации,
выписки из Реестра

74. Юридическим фактом - основанием для выдачи свидетельства о регистрации, выписки из Реестра заявителю - является их поступление с подписью заместителя Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы по принятию решения регистрации представительства иностранной религиозной организации и о внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр, уполномоченному специалисту.

75. Уполномоченный специалист в день получения свидетельства о регистрации или выписки из Реестра сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче.

76. Перед выдачей документов уполномоченный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия заявителя (иного уполномоченного лица) на получение документов.

77. Уполномоченный специалист выдает заявителю (иному уполномоченному лицу) документы, подлежащие выдаче при регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр, под роспись на копиях указанных документов.

78. При поступлении документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), свидетельство о регистрации или выписка из Реестра направляется по адресу электронной почты, указанному заявителем в форме электронных документов.

При этом Минюст России обязан выдать предусмотренные настоящим пунктом документы в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.


IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

79. Текущий контроль осуществляется постоянно государственными служащими, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения директором Департамента по делам некоммерческих организаций проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Минюста России, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих регламентируемые действия.

80. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.


Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

81. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Минюста России.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минюста России) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы по принятию решения о регистрации представительства иностранной религиозной организации и о внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр.

82. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие центрального аппарата Минюста России.

Проверка осуществляется на основании приказа Минюста России.

Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель и члены комиссии, директор Департамента по делам некоммерческих организаций.

Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.


Ответственность должностных лиц Минюста России за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

83. Ответственность должностных лиц Минюста России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

84. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

85. Государственные служащие, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, рассмотрения документов, подготовки заключения, оформления и выдачи документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

86. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в центральный аппарат Минюста России.

Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).


V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу,
либо государственного служащего

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего государственную услугу,
либо государственного служащего

87. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.


Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

88. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в центральный аппарат Минюста России. Жалобы на решения, принятые заместителем Министра юстиции Российской Федерации, рассматриваются непосредственно Министром юстиции Российской Федерации.

89. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минюста России, адрес которого содержится в приложении N 1 к Административному регламенту, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

90. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих устанавливается Правительством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

91. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

92. Жалоба, поступившая в центральный аппарат Минюста России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центрального аппарата Минюста России, должностного лица центрального аппарата Минюста России, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

93. По результатам рассмотрения жалобы центральный аппарат Минюста России принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центральным аппаратом Минюста России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 93 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 88 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 


  
также в рубрике ] мы:     





2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru