АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ИНФОРМАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Приложение к Приказу Министерства юстиции РФ
от 14 ноября 2011 г. N 380
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2011 г. N 22439
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления информации центральным аппаратом Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальными органами физическим и юридическим лицам о некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - зарегистрированные организации), сведения о которых содержатся в:
ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций;
реестре национально-культурных автономий;
реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;
государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации.
Центральный аппарат Минюста России предоставляет государственную услугу в отношении общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных организаций (в том числе учреждений), образуемых указанными централизованными религиозными организациями, представительств иностранных религиозных организаций, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Территориальные органы Минюста России предоставляют государственную услугу в отношении отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, зарегистрированных этими территориальными органами, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в соответствующем субъекте Российской Федерации.
2. Центральный аппарат Минюста России, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, предоставляет физическим и юридическим лицам информацию:
1) о наличии или отсутствии сведений о зарегистрированной организации в соответствующем реестре. При наличии сведений об организации указывается полное наименование некоммерческой организации, наименование реестра, учетный номер, основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), дата присвоения ОГРН, адрес, организационно-правовая форма, регион, статус;
2) о дате внесения филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
3) о дате исключения филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
4) о дате регистрации представительства иностранной религиозной организации в реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;
5) о дате исключения представительства иностранной религиозной организации из реестра представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;
6) об адресе, по которому расположен внесенный в соответствующий реестр филиал или представительство международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, иностранной религиозной организации;
7) о фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации, иностранной религиозной организации;
8) о дате приостановления в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, деятельности зарегистрированной организации;
9) об осуществляемых на территории Российской Федерации структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации программах (о целях программы и о территории Российской Федерации, на которой она осуществляется);
10) о наличии вынесенного Минюстом России мотивированного решения о запрете осуществления структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации программы или ее части, дате вынесенного решения.
3. Территориальные органы Минюста России, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, предоставляет физическим и юридическим лицам информацию:
1) о наличии или отсутствии сведений о зарегистрированной организации в соответствующем реестре. При наличии сведений об организации указывается полное наименование некоммерческой организации, наименование реестра, учетный номер, основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), дата присвоения ОГРН, адрес, организационно-правовая форма, регион, статус;
2) о дате приостановления в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, деятельности зарегистрированной организации.
Круг заявителей
4. Информация о зарегистрированных организациях предоставляется по запросу физического или юридического лица (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
5. Информация о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России) приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на сайте Минюста России (территориальных органов Минюста России) (далее - информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
6. График работы центрального аппарата Минюста России:
Понедельник 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
Вторник 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
Среда 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
Четверг 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
Пятница 10.00 - 12.00, 13.00 - 15.00
График работы территориальных органов Минюста России:
Понедельник 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
Вторник 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
Среда 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
Четверг 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
Пятница 10.00 - 12.00, 13.00 - 15.00
Сведения о графиках работы и о месте нахождения центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России) сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет;
на Едином портале;
на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителям федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России) (далее - государственные служащие) по телефону и на личном приеме, а также размещаются:
на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет;
на Едином портале.
8. Информация, указанная в пунктах 4 - 6 Административного регламента, размещается в электронной форме:
на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет www.minjust.ru;
на Едином портале www.gosuslugi.ru.
Информация, указанная в пунктах 4 - 6 Административного регламента, также размещается на бумажных носителях на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.
9. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2965; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 46, ст. 4432; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5124; 2007, N 49, ст. 6070; 2009, N 7, ст. 779, ст. 782) (далее - Федеральный закон "О национально-культурной автономии") центральный аппарата Минюста России (территориальные органы Минюста России) обеспечивают публичность реестра национально-культурных автономий, который является открытым для всеобщего ознакомления.
10. В ответе по телефону на устные обращения государственный служащий информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве, должности, о порядке предоставления государственной услуги или сообщает номер телефона компетентного государственного служащего.
11. Уведомление об отказе в предоставлении информации вручается заявителю при его личном обращении или направляется заявителю заказным письмом, а при необходимости направляется посредством факсимильной связи.
12. Сведения о сроке завершения предоставления государственной услуги и способах получения информации сообщаются заявителю при подаче им заявления лично.
13. С момента представления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет, а также Единого портала или на личном приеме.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России).
16. При предоставлении государственной услуги центральный аппарат Минюста России (территориальные органы Минюста России) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление информации о зарегистрированных организациях;
уведомление об отказе в предоставлении информации.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги и выдачи информации (уведомления об отказе в предоставлении информации) не может превышать 10 рабочих дней с даты поступления заявления.
Датой поступления заявления считается дата его регистрации в центральном аппарате Минюста России (территориальном органе Минюста России).
Срок рассмотрения заявления не может превышать 9 рабочих дней с даты поступления заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410, ст. 411, N 9, ст. 773, N 34, ст. 4025, ст. 4026; 1997, N 43, ст. 4903, N 52, ст. 5930; 1999, N 28, ст. 3471, N 51, ст. 6288; 2001, N 17, ст. 1644, N 21, ст. 2063, N 49, ст. 4552; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167, N 13, ст. 1179, N 46, ст. 4434, N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3233, N 49, ст. 4855; 2005, N 1, ст. 15, ст. 18, ст. 39, ст. 43, ст. 45, N 13, ст. 1080, N 19, ст. 1752, N 27, ст. 2722, N 30, ст. 3100, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636, N 23, ст. 2380, N 31, ст. 3437, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5496, ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 39, N 5, ст. 558, N 7, ст. 834, N 17, ст. 1929, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3993, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 44, ст. 5282, N 45, ст. 5428, N 49, ст. 6042, ст. 6048, ст. 6079, N 50, ст. 6246, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756, N 18, ст. 1939, N 20, ст. 2253, N 27, ст. 3122, ст. 3123, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3597, ст. 3616, ст. 3617, N 45, ст. 5147, N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 14, ст. 16, ст. 19, ст. 20, ст. 23, N 7, ст. 775, N 15, ст. 1778, N 26, ст. 3130, N 29, ст. 3582, ст. 3618, N 52, ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2038);
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018; N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 45, ст. 4377; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 21, ст. 2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 27, ст. 3880);
Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3340; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 39; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 52, ст. 6998);
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093, N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636, N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, ст. 39, N 10, ст. 1151, N 22, ст. 2563, N 27, ст. 3213, N 49, ст. 6039, ст. 6061; 2008, N 20, ст. 2253, N 30, ст. 3604, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2762, N 29, ст. 3582, ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2526, N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49, N 23, ст. 3264, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4568, ст. 4587, ст. 4590);
Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2965; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 46, ст. 4432; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5124; 2007, N 49, ст. 6070; 2009, N 7, ст. 779, ст. 782);
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122; 2008, N 9, ст. 813, N 30, ст. 3616; 2010, N 49, ст. 6424; 2011, N 27, ст. 3880);
Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2950; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 26, ст. 2574, N 50, ст. 4855; 2004, N 52, ст. 5272; 2005, N 1, ст. 9, N 30, ст. 3140; 2006, N 1, ст. 13, N 29, ст. 3124; 2007, N 1, ст. 37, N 18, ст. 2118; 2008, N 30, ст. 3600, N 30, ст. 3616, N 45, ст. 5146; 2009, N 14, ст. 1576, ст. 1577, N 18, ст. 2155, N 20, ст. 2391, N 29, ст. 3633, N 51, ст. 6156; 2010, N 19, ст. 2288; N 23, ст. 2798, N 45, ст. 5754; 2011, N 15, ст. 2017, N 30, ст. 4607);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587);
Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945; N 21, ст. 2023; 2005, N 12, ст. 1023, N 52, ст. 5690; 2006, N 14, ст. 1509; 2007, N 40, ст. 4717; 2008, N 20, ст. 2290, N 41, ст. 4653, N 52, ст. 6366; 2009, N 26, ст. 3167; 2010, N 26, ст. 3331);
Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420);
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (далее - Постановление от 15 июня 2009 г. N 478) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3061; 2010, N 26, ст. 3352);
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 146 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2009 г., регистрационный N 13985) с изменениями, внесенными Приказами Минюста России от 1 апреля 2010 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 8 апреля 2010 г., регистрационный N 16826), от 15 апреля 2010 г. N 91 (зарегистрирован Минюстом России 21 апреля 2010 г., регистрационный N 16948), от 27 сентября 2010 г. N 237 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2010 г., регистрационный N 18756), от 24 января 2011 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2011 г., регистрационный N 19872), от 19 сентября 2011 г. N 314 (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2011 г., регистрационный N 21904);
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2009 г., регистрационный N 13984) с изменениями, внесенными Приказами Минюста России от 1 апреля 2010 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 8 апреля 2010 г., регистрационный N 16826), от 15 апреля 2010 г. N 91 (зарегистрирован Минюстом России 21 апреля 2010 г., регистрационный N 16948), от 27 сентября 2010 г. N 237 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2010 г., регистрационный N 18756), от 24 января 2011 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2011 г., регистрационный N 19872), от 19 сентября 2011 г. N 314 (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2011 г., регистрационный N 21904).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
20. Для получения информации о наличии или отсутствии сведений об организации в соответствующем реестре центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России) в автоматическом режиме заявитель на Едином портале заполняет в электронном виде заявление о предоставлении информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций по форме, размещенной на Едином портале в соответствии с Постановлением от 15 июня 2009 г. N 478 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р (приложение N 2 к Административному регламенту) (далее - заявление N 1).
21. Для предоставления государственной услуги в центральный аппарат Минюста России (территориальный орган Минюста России) представляется лично заявителем или направляется почтовым отправлением заявление, составленное в произвольной форме и содержащее следующие реквизиты:
1) сведения о заявителе, в том числе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
для юридического лица - наименование юридического лица, дата его государственной регистрации, ОГРН, адрес места нахождения;
сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица или юридического лица подавать от их имени заявление;
2) наименование организации, в отношении которой запрашивается информация;
3) подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица.
22. Заявление о предоставлении информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций, направляемое электронной почтой с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или Единого портала, заполняется по форме, размещенной на Едином портале в соответствии с Постановлением от 15 июня 2009 г. N 478 и распоряжением от 17 октября 2009 г. N 1555-р (приложение N 3 к Административному регламенту) (далее - заявление N 2).
При поступлении заявления N 2 почтовым отправлением ответ заявителю направляется по указанному в заявлении почтовому адресу. При поступлении заявления N 2 в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала ответ заявителю направляется в электронном виде по указанному в заявлении адресу электронной почты.
Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги центральный аппарат Минюста России (территориальные органы Минюста России) не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
24. В предоставлении информации о зарегистрированной организации может быть отказано, если:
в заявлении отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 21 Административного регламента;
информация, за предоставлением которой обратился заявитель, выдается иным государственным органом, органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии запрашиваемых сведений в реестрах, ведение которых законодательством Российской Федерации возложено на центральный аппарат Минюста России (территориальные органы Минюста России), заявителю сообщается об отсутствии запрашиваемой информации.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении государственной
услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 20 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
27. Заявление о предоставлении государственной услуги, представленное в центральный аппарат Минюста России (территориальный орган Минюста России) лично заявителем (его представителем) или направленное почтовым отправлением, регистрируется в день их получения Департаментом организации и контроля Минюста России (соответствующим структурным подразделением территориального органа Минюста России).
Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет и Единый портал, регистрируется в автоматическом режиме и поступает в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России).
Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к залу ожидания, местам заполнения
заявлений о предоставлении государственной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
28. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
30. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
31. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в центральный аппарат Минюста России (территориальные органы Минюста России) в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
32. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
33. Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
34. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, а также на Едином портале размещается следующая информация:
административный регламент с приложениями или извлечения из него;
время приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с государственными служащими при предоставлении государственной услуги осуществляется 2 раза в течение 10 минут в случае подачи заявления на приеме и получения результата предоставления государственной услуги лично заявителем;
- возможно взаимодействие заявителя с государственными служащими в случае получения заявителем консультации на приеме;
- расположенность помещений, где предоставляется государственная услуга, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
- наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги, на информационных стендах, информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, на Едином портале, предоставление указанной информации по телефону государственными служащими;
- возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или Единого портала;
- предоставление заявителю информации о сроках предоставления государственной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги с помощью информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала;
- возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала.
Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
36. Заявители имеют право представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или Единого портала.
37. Для направления заявления в электронном виде на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет и на Едином портале обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления.
38. Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет и Единый портал, регистрируется в установленном порядке в Департаменте организации и контроля Минюста России (соответствующем структурном подразделении территориального органа Минюста России) и поступает в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России). Заявление в течение одного рабочего дня после регистрации направляется уполномоченному на его рассмотрение государственному служащему Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующего структурного подразделения территориального органа Минюста России) (далее - уполномоченный государственный служащий).
39. На информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Заявителю предоставляется информация о следующих этапах предоставления государственной услуги:
- заявление зарегистрировано в Минюсте России;
- поступление заявления в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (территориальный орган Минюста России);
- направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
40. Ответ заявителю направляется в электронном виде в случае поступления заявления также в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем заявления и прием заявления;
получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления;
предоставление информации заявителю, направление уведомления об отказе в предоставлении информации или о направлении заявления для исполнения в иной территориальный орган Минюста России.
Предоставление в установленном порядке информации
заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям
о государственной услуге
42. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям государственными служащими центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России) по телефону и на личном приеме, а также размещается в электронной форме:
на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет www.minjust.ru;
на Едином портале www.gosuslugi.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на бумажных носителях на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.
43. Доступ заявителей к информации о предоставлении государственной услуги обеспечивается:
размещением информации на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет www.minjust.ru и на Едином портале www.gosuslugi.ru;
размещением информации о предоставлении государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.
Подача заявителем заявления о предоставлении
государственной услуги и прием заявления
44. Основанием для предоставления государственной услуги является получение центральным аппаратом Минюста России (территориальным органом Минюста России) заявления о предоставлении государственной услуги.
45. Заявители имеют право представить заявление лично, в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или Единого портала или направить его почтовым отправлением.
46. Заявление, представленное лично или направленное в центральный аппарат Минюста России (территориальный орган Минюста России) почтовым отправлением, регистрируется в установленном порядке в Департаменте организации и контроля Минюста России (соответствующем структурном подразделении территориального органа Минюста России) и в течение одного рабочего дня направляется в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России).
47. При представлении заявления лично заявителем принимающий его государственный служащий знакомится с его содержанием. Если предметом обращения заявителя не является получение информации, содержащейся в реестрах, ведение которых осуществляет центральный аппарат Минюста России (территориальные органы Минюста России), об этом устно сообщается заявителю, а также даются рекомендации, в какой орган государственной власти ему следует обратиться.
Государственный служащий, принявший заявление, передает его для регистрации в установленном порядке в Департамент организации и контроля Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России).
Все действия совершаются не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя.
48. Для направления заявления в электронном виде на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет и на Едином портале обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления.
Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет и Единый портал, регистрируется в установленном порядке в Департаменте организации и контроля Минюста России (соответствующем структурном подразделении территориального органа Минюста России) и поступает в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России). Заявление в течение одного рабочего дня после регистрации направляется уполномоченному на его рассмотрение государственному служащему Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующего структурного подразделения территориального органа Минюста России).
Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления
о предоставлении государственной услуги
49. На информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Заявителю предоставляется информация о следующих этапах предоставления государственной услуги:
- заявление зарегистрировано в Минюсте России;
- поступление заявления в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (территориальный орган Минюста России);
- направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
Рассмотрение заявления
50. Основанием для начала работы для уполномоченного государственного служащего с заявлением является его получение.
51. Уполномоченный государственный служащий устанавливает отношение поступившего заявления к компетенции центрального аппарата Минюста России (территориального органа Минюста России) и осуществляет поиск требуемой информации в соответствующем реестре.
52. В завершение процедуры уполномоченный государственный служащий готовит проект письма заявителю с информацией о зарегистрированной организации (далее - проект письма) или проект уведомления об отказе в ее предоставлении с указанием оснований для отказа либо об отсутствии запрашиваемой информации (далее - проект уведомления).
53. Проект письма (проект уведомления) представляется на подпись заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, начальнику (заместителю начальника) территориального органа Минюста России, директору (заместителю директора) Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (далее - уполномоченное должностное лицо).
54. Уполномоченное должностное лицо в случае согласия с проектом письма (проектом уведомления) подписывает его. В случае неполноты предоставляемой информации или несоответствия ее Административному регламенту проект письма (проект уведомления) возвращается уполномоченному государственному служащему на доработку с указанием конкретных причин.
Устранение причин возврата проекта письма (проекта уведомления), его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения срока предоставления государственной услуги.
55. В случае направления ответа заявителю в электронном виде уполномоченное должностное лицо подписывает проект письма (проект уведомления) с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) в порядке, установленном правилами делопроизводства Минюста России.
Предоставление информации заявителю, направление
уведомления об отказе в предоставлении информации
или о направлении заявления для исполнения в иной
территориальный орган Минюста России
56. Основанием для направления информации заявителю является подписанное уполномоченным должностным лицом письмо, содержащее сведения о зарегистрированной организации (далее - письмо), или уведомление об отказе в предоставлении информации (далее - уведомление).
Государственный служащий, ответственный за предоставление информации (далее - ответственный государственный служащий), в день получения письма (уведомления) от уполномоченного должностного лица передает его в Департамент организации и контроля Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России) для отправки почтой.
57. При наличии в заявлении просьбы о предоставлении информации заявителю лично ответственный государственный служащий в день получения письма (уведомления) от уполномоченного должностного лица сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности информации к выдаче.
Если заявитель в течение одного рабочего дня с момента готовности письма (уведомления) к выдаче не явился за их получением, ответственный государственный служащий передает его в установленном порядке в Департамент организации и контроля Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России) для отправки почтой.
58. Перед выдачей информации заявителю лично ответственный государственный служащий проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия гражданина на ее получение.
59. Ответственный государственный служащий выдает заявителю письмо (уведомление) под роспись.
Второй экземпляр письма (уведомления) помещается в соответствующее номенклатурное дело.
60. В случае поступления в центральный аппарат Минюста России (территориальный орган Минюста России) заявления в отношении зарегистрированной организации, сведения о которой содержатся в одном из реестров центрального аппарата Минюста России, иного территориального органа Минюста России, уполномоченный государственный служащий не позднее семи дней со дня регистрации заявления в центральном аппарате Минюста России (территориальном органе Минюста России) направляет его по принадлежности, о чем письменно сообщает заявителю.
При установлении уполномоченным государственным служащим Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России, что адресованное в центральный аппарат Минюста России заявление, поступившее в электронном виде, относится к компетенции территориального органа Минюста России, он направляет данное заявление в электронном виде в соответствующий территориальный орган Минюста России.
61. Ответ на заявление, поступившее в центральный аппарат Минюста России (территориальный орган Минюста России) в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала, направляется в электронном виде при наличии в заявлении адреса электронной почты заявителя в порядке, установленном правилами делопроизводства Минюста России.
Государственный служащий, ответственный за предоставление информации (далее - ответственный государственный служащий), в день получения письма (уведомления) от уполномоченного должностного лица направляет его в электронном виде посредством информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала заявителю.
IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента, а также принятием ими решений
62. Текущий контроль осуществляется постоянно государственными служащими, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения директором Департамента по делам некоммерческих организаций (руководителем территориального органа Минюста России) проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России), устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
63. Государственные служащие, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещения информации на официальных сайтах и ее публикацию в общероссийских периодических печатных изданиях, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
64. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Минюста России (территориального органа Минюста России).
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минюста России (территориального органа Минюста России)) и внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается заместителем Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (руководителем территориального органа Минюста России).
65. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие центрального аппарата Минюста России и/или территориальных органов Минюста России.
Проверка осуществляется на основании приказа Минюста России (территориального органа Минюста России).
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, директор Департамента по делам некоммерческих организаций (руководитель соответствующего структурного подразделения территориального органа Минюста России).
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц центрального аппарата
Минюста России (территориального органа Минюста России)
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
66. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе, со стороны граждан, их объединений и организаций
67. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой (претензией) в центральный аппарат Минюста России (территориальные органы Минюста России).
Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
68. Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) в случае необоснованного отказа в предоставлении государственной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в случае неисполнения центральным аппаратом Минюста России (территориальными органами Минюста России) и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 указанного Федерального закона.
69. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" заявитель в жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает адресата: Минюст России (территориальный орган Минюста России) либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе (претензии) могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) документы либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
70. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги или ее результата;
нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги;
нарушение стандарта предоставления государственной услуги;
нарушение иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
неисполнение центральным аппаратом Минюста России (территориальными органами Минюста России) и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых
ответ на жалобу (претензию) не дается
71. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.
72. Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
73. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) по основаниям, предусмотренным пунктом 70 Административного регламента.
Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
74. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
75. Центральный аппарат Минюста России (территориальные органы Минюста России) по письменному запросу заявителя должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 70 Административного регламента.
Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
76. В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц территориальных органов Минюста России в связи с предоставлением государственной услуги подается жалоба (претензия) в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России.
Жалоба (претензия) в отношении должностных лиц Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России подается на имя Министра юстиции Российской Федерации или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью.
77. Жалоба (претензия) может быть направлена в письменной или электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала.
Срок рассмотрения жалобы (претензии)
78. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 15 календарных дней с момента ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
79. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) должностным лицом центрального аппарата Минюста России (территориального органа Минюста России) принимается следующее решение:
- об удовлетворении жалобы (претензии) полностью или частично;
- об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю.
Информация о результатах рассмотрения жалобы (претензии) на решения или действие (бездействие) должных лиц центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России) подлежит обязательному размещению на официальном сайте Минюста России, а также предоставлению в органы прокуратуры.
Информация об удовлетворении (частичном удовлетворении) претензии на решения или действие (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России) является основанием для возбуждения органами прокуратуры производства об административном правонарушении.