Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ
Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2012 г. N 23117
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления центральным аппаратом Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении в их учредительные документы изменений, принятии решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений (изменений в сведения) о некоммерческих организациях. Центральный аппарат Минюста России принимает решение о государственной регистрации в отношении:
Центральный аппарат Минюста России ведет ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций (далее - ведомственный реестр), а также реестр национально-культурных автономий.
Территориальные органы ведут ведомственный реестр.
Круг заявителей 2. Заявителями при государственной регистрации некоммерческой организации являются:
Заявителем при государственной регистрации политической партии, регионального отделения политической партии является уполномоченное лицо политической партии либо иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной уполномоченным лицом политической партии.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций предоставляется:
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций включает следующие сведения:
5. Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресах электронной почты центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России) приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на официальном сайте Минюста России (территориальных органов Минюста России) в сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг. 6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов размещается информация:
7. В любое время с момента приема документов на государственную регистрацию заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг или на личном приеме. 8. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются полное наименование некоммерческой организации, а также дата представления документов для государственной регистрации. 9. Заявители, представившие в центральный аппарат Минюста России или его территориальные органы документы для государственной регистрации, в обязательном порядке информируются государственными служащими:
Информирование заявителей производится посредством направления уведомления в письменной форме в порядке, установленном Административным регламентом. 10. Информация о готовности документов, подтверждающих государственную регистрацию некоммерческой организации, доводится до заявителя по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг или при личном обращении. 11. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными служащими центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги. 12. Консультации предоставляются по вопросам:
13. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефонной связи, почты или электронной почты. При личном обращении консультации предоставляются в часы приема заявлений, в иных случаях - в рабочее время, в том числе когда прием заявлений на предоставление государственной услуги не осуществляется. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы и требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации. 14. В ответе по телефону на устные обращения государственный служащий информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве, должности, интересующих его вопросах или сообщает номер телефона компетентного государственного служащего. 15. Центральный аппарат Минюста России осуществляет прием заявителей для личного представления документов для государственной регистрации в соответствии со следующим графиком: Понедельник 10.00 - 13.00 Вторник 14.00 - 17.00 Среда 9.00 - 12.00 Четверг 14.00 - 17.00 Пятница 9.00 - 12.00. Территориальные органы осуществляют прием заявителей для личного представления документов для государственной регистрации в соответствии со следующим графиком: Понедельник 14.00 - 17.00 Вторник 9.00 - 12.00 Среда 14.00 - 17.00 Четверг 9.00 - 12.00 Пятница 14.00 - 16.00. График приема заявителей размещается на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (www.minjust.ru) и сайтах территориальных органов Минюста России.
II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 16. Наименование государственной услуги - государственная услуга по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, о внесении изменений в учредительные документы некоммерческих организаций, внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений (изменений в сведения) о некоммерческих организациях.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 17. Государственная услуга по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении в их учредительные документы изменений, о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений (изменений в сведения) о некоммерческих организациях предоставляется государственными служащими центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов. 18. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее - регистрирующий орган). 19. При предоставлении государственной услуги центральный аппарат Минюста России (территориальные органы Минюста России) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги 20. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
21. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является:
Срок предоставления государственной услуги 22. Общий срок предоставления государственной услуги центральным аппаратом Минюста России и его территориальными органами, без учета времени на исполнение функций регистрирующим органом, не должен превышать: 33 дней в отношении общественных объединений, 30 дней - политических партий, одного месяца и трех дней или шести месяцев и трех дней (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) - религиозных организаций и 17 рабочих дней - иных некоммерческих организаций. При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации течение указанного срока прерывается не более чем на три месяца. Срок рассмотрения документов религиозной организации может быть продлен до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы. Срок предоставления государственной услуги при государственной регистрации общественного объединения, религиозной организации, иной некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией не должен превышать 10 рабочих дней. 23. Направление документов в регистрирующий орган осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации. На основании принятого центральным аппаратом Минюста России и его территориальным органом решения о государственной регистрации некоммерческой организации и представленных ими необходимых сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения указанной записи, сообщает об этом в центральный аппарат Минюста России или его территориальный орган. 24. Внесение сведений в ведомственный реестр осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов из регистрирующего органа. 25. Выдача заявителю документов осуществляется в день обращения заявителя, но не позднее трех рабочих дней со дня получения документов из регистрирующего органа. 26. Предоставление государственной услуги в случае внесения некоммерческой организацией изменений в учредительные документы, внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанных с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в сроки, установленные для предоставления государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций.
Перечень нормативных правовых актов,
27. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237); Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552; 2006, N 52, ст. 5496); Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2000, N 32, ст. 3340); Законом Российской Федерации от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1309; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855; 2008, N 18, ст. 1939, N 30, ст. 3616); Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711, N 45, ст. 4377; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636; 2008, N 30, ст. 3612; 2010, N 21, ст. 2526, N 30, ст. 3995; 2011, N 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон "Об общественных объединениях"); Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3340; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 39; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 52, ст. 6998); Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093, N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636, N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, N 1, ст. 39, N 10, ст. 1151, N 22, ст. 2563, N 27, ст. 3213, N 49, ст. 6039, N 49, ст. 6061; 2008, N 20, ст. 2253, N 30, ст. 3604, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2762, N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736, N 21, ст. 2526, N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49, N 23, ст. 3264, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4568, 4587, 4590, N 45, ст. 6321, N 47, ст. 6607) (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях"); Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 19, ст. 1752; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 27, ст. 3430; 2011, N 1, ст. 16) (далее - Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"); Федеральным законом от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2965; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 46, ст. 4432; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5124; 2007, N 49, ст. 6070; 2009, N 7, ст. 779, ст. 782) (далее - Федеральный закон "О национально-культурной автономии"); Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122; 2008, N 9, ст. 813, N 30, ст. 3616; 2010, N 49, ст. 6424; 2011, N 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"); Федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2001, N 7, ст. 623; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 166; 2004, N 49, ст. 4854; 2005, N 19, ст. 1755; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 50, ст. 6247; 2008, N 18, ст. 1942, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3619, N 48, ст. 5731, N 52, ст. 6450, ст. 6454; 2010, N 17, ст. 1988, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291); Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 51, ст. 6286; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855); Федеральным законом от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 30, ст. 3122; 2002, N 12, ст. 1093; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636); Федеральным законом от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2950; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 26, ст. 2574, N 50, ст. 4855; 2004, N 52, ст. 5272; 2005, N 1, ст. 9, N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 13, N 29, ст. 3124; 2007, N 1, ст. 37, N 18, ст. 2118; 2008, N 30, ст. 3600, ст. 3616, N 45, ст. 5146; 2009, N 14, ст. 1576, ст. 1577, N 18, ст. 2155, N 20, ст. 2391, N 29, ст. 3633, N 51, ст. 6156; 2010, N 19, ст. 2288, N 23, ст. 2798, N 45, ст. 5754; 2011, N 15, ст. 2017, N 30, ст. 4607) (далее - Федеральный закон "О политических партиях"); Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565, N 50, ст. 4855, N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834, N 30, ст. 3754, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19, ст. 20, ст. 23, N 29, ст. 3642, N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526, N 31, ст. 4196, N 49, ст. 6409, N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"); Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2102; 2003, N 44, ст. 4262; 2004, N 35, ст. 3607, N 52, ст. 5267; 2007, N 31, ст. 4011, N 50, ст. 233; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 29, ст. 4291); Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4741; 2005, N 50, ст. 5243; 2007, N 49, ст. 6068); Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5245; 2008, N 49, ст. 5743; 2009, N 23, ст. 2762; 2011, N 23, ст. 3241); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации"); Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 286-ФЗ "О взаимном страховании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6047); Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587); Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945, N 21, ст. 2023; 2005, N 47, ст. 4880, N 52, ст. 5690; 2007, N 8, ст. 978, N 40, ст. 4717; 2008, N 20, ст. 2290, N 41, ст. 4653, N 52, ст. 6366; 2010, N 26, ст. 3331); Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4180; 2005, N 44, ст. 4535, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, 2930, N 29, ст. 4420); постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 17, ст. 1869; 2007, N 16, ст. 1915; 2008, N 50, ст. 5958; 2010, N 19, ст. 2325); постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 753 "Об утверждении правил выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5080); приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2009 г. N 53 "О государственной религиоведческой экспертизе" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2009 г., регистрационный N 13430); приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 94 "Об утверждении образцов документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы) для государственной регистрации политической партии и ее регионального отделения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2009 г., регистрационный N 13993); приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 146 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2009 г., регистрационный N 13985); приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2009 г., регистрационный N 13984); приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 августа 2009 г. N 244 "Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2009 г., регистрационный N 14639); приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12 ноября 2010 г. N 343 "О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 г., регистрационный N 19300).
Исчерпывающий перечень документов,
28. В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" для государственной регистрации некоммерческой организации представляются:
29. В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об общественных объединениях", статьей 122 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей": 1) для государственной регистрации общественного объединения представляются:
2) для государственной регистрации отделения общественного объединения представляются:
30. Согласно статьям 16, 17 и 18 Федерального закона "О политических партиях": 1) для государственной регистрации политической партии, созданной на учредительном съезде политической партии, представляются:
2) для государственной регистрации политической партии, созданной путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения, представляются:
3) для государственной регистрации регионального отделения политической партии представляются:
31. В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" для государственной регистрации местной религиозной организации заявителями представляются:
В случае если вышестоящий руководящий орган (центр) образуемой религиозной организации находится за пределами Российской Федерации, дополнительно к указанным документам в установленном порядке представляется устав или иной основополагающий документ иностранной религиозной организации, который удостоверен государственным органом государства нахождения этой организации. 32. В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" для государственной регистрации централизованной религиозной организации, а также религиозной организации, образуемой централизованной религиозной организацией, заявителями представляются:
33. В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации ликвидации юридического лица представляются:
При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные документы, необходимые для государственной регистрации ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций. 34. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 и пунктом 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 9 статьи 21 Федерального закона "Об общественных объединениях", пунктом 4 статьи 21 Федерального закона "О политических партиях", пунктом 11 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях" государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, и внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации. 35. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", пунктом 1 статьи 23 Федерального закона "О некоммерческих организациях" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представляются:
36. Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:
37. При включении в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, на государственную регистрацию представляется заверенная уполномоченным лицом некоммерческой организации копия соответствующего разрешения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. 38. При предоставлении государственной услуги не допускается:
39. Все документы на государственную регистрацию представляются на русском языке, если иное не предусмотрено федеральным законом. 40. Документы иностранных организаций представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и должны быть удостоверены в соответствии с пунктом 46 Административного регламента. 41. Все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме, и учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах, за исключением документов, представляемых в электронной форме. Два экземпляра учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса. Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки. 42. Протокол (выписка из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащий решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов), должен содержать:
43. Протокол (выписка из протокола) заседания высшего, иного уполномоченного органа управления некоммерческой организации, содержащий решение о внесении изменений в учредительные документы и (или) об изменении иных сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, помимо сведений, указанных в пункте 42, должен содержать:
44. Платежное поручение или иной документ об уплате в соответствующий бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации представляется в подлиннике. 45. Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, указываются в заявлении, подписанном уполномоченным лицом. Подтверждение заявителем указанных сведений иными документами не требуется. 46. Официальные документы и акты, представленные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6), если иное не установлено действующими договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульское управление Министерства иностранных дел Российской Федерации. Официальные документы и акты, представленные организациями и учреждениями иностранных государств - участников Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, если иное не предусмотрено договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при принятии решения о государственной регистрации некоммерческой организации без консульской легализации документов, при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ. Официальные документы, полученные из стран СНГ, принимаются к рассмотрению без какого-либо специального удостоверения, если такие документы изготовлены и засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и заверенных оттиском печати с воспроизведением государственного герба.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
47. Центральный аппарат Минюста России и его территориальные органы не вправе отказать некоммерческой организации в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
48. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной регистрации некоммерческой организации (за исключением общественного объединения и религиозной организации):
49. Исчерпывающий перечень оснований для продления срока рассмотрения документов религиозной организации:
50. Исчерпывающий перечень оснований, при которых государственная услуга не предоставляется: основания отказа в государственной регистрации общественного объединения:
основания отказа в государственной регистрации религиозной организации:
основания оставления заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения:
Перечень услуг, которые являются необходимыми
Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной
51. За государственную регистрацию некоммерческих организаций взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе статьей 333.33), а именно:
Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
52. Максимальное время ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем не должно превышать 20 минут.
Срок регистрации документов, представленных заявителем 53. Документы, представленные в центральный аппарат Минюста России или его территориальный орган лично заявителем (его представителем), а также направленные в центральный аппарат Минюста России или его территориальный орган почтовым отправлением или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их получения в соответствующем структурном подразделении центрального аппарата Минюста России или его территориального органа.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга 54. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. 55. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешеходной доступности для заявителей. 56. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. 57. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в центральный аппарат Минюста России (территориальные органы) в связи с предоставлением государственной услуги. 58. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями. 59. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями. 60. Рабочие места государственных служащих должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги 61. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
62. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
III. Состав, последовательность и сроки
Состав и последовательность административных процедур 63. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
64. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается по результатам рассмотрения представленных документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 48 Административного регламента. Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в установленном Административным регламентом порядке. 65. В случае несоблюдения заявителем требований, предусмотренных пунктами 5 - 7 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в части непредставления всех необходимых документов, заявление о государственной регистрации религиозной организации может быть оставлено без рассмотрения.
Прием документов от заявителя 66. Юридическим фактом - основанием для начала предоставления государственной услуги - является получение центральным аппаратом Минюста России или его территориальным органом документов, представленных заявителем для государственной регистрации некоммерческой организации. 67. Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. 68. При представлении документов лично заявителем специалист знакомится с их содержанием. Если предметом обращения заявителя не является государственная регистрация некоммерческой организации, специалист сообщает заявителю, к каким должностным лицам центрального аппарата Минюста России и его территориального органа или в какой орган государственной власти ему следует обратиться. Специалист оформляет расписку о получении документов по установленной форме в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки специалист передает заявителю, второй экземпляр приобщает к принятым документам. 69. При поступлении документов по почте расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, по указанному заявителем в заявлении адресу. 70. При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. 71. Специалист после получения документов передает их для регистрации в отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля (соответствующее структурное подразделение территориального органа), затем в установленном порядке - для рассмотрения. Действие совершается в день обращения заявителя (получения документов по почте или электронной почте).
Рассмотрение документов 72. Юридическим фактом - основанием для начала работы с документами - для государственного служащего, уполномоченного их рассматривать (далее - уполномоченный специалист), является получение документов. 73. Уполномоченный специалист проверяет:
Специалист рассматривает все представленные на государственную регистрацию документы в полном объеме. 74. При рассмотрении представленных документов уполномоченный специалист вправе обращаться в соответствующие государственные органы и организации, в экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы (далее - экспертный совет) для получения дополнительной информации, в том числе по телефону, по почте или электронной почте. 75. В случае если представленные для государственной регистрации документы оформлены в ненадлежащем порядке, государственная регистрация некоммерческой организации, за исключением общественного объединения и религиозной организации, может быть приостановлена однократно на срок, не превышающий трех месяцев. 76. В случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", срок рассмотрения документов религиозной организации может быть продлен до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы. 77. Срок рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации общественного объединения и религиозной организации, не может превышать 28 дней с даты поступления документов на государственную регистрацию, политической партии (ее регионального отделения) - 20 дней, для иной некоммерческой организации - 12 рабочих дней. 78. Срок рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией, не может превышать двух рабочих дней с даты поступления документов. 79. По результатам рассмотрения документов уполномоченный специалист готовит заключение и проект распоряжения Минюста России (территориального органа):
80. В заключении указываются все основания принятия предлагаемого решения, а при обращении в соответствующие государственные органы и организации в экспертный совет отражаются его причины и результаты. Заключение должно быть согласовано уполномоченным специалистом с руководителем соответствующего структурного подразделения и заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций, курирующим соответствующее направление (руководителем соответствующего структурного подразделения территориального органа). 81. Уполномоченный специалист направляет согласованное в соответствии с п. 80 Административного регламента заключение директору Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителю начальника территориального органа, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью) на утверждение, проект распоряжения - на согласование.
Принятие решения по результатам рассмотрения представленных
82. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации; о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации; о продлении срока рассмотрения представленных для государственной регистрации религиозной организации документов; об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения; об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации - является заключение о результатах рассмотрения. Срок принятия решения о государственной регистрации общественного объединения и религиозной организации не должен превышать 29 дней с даты поступления документов на государственную регистрацию, для политической партии (ее регионального отделения) - 21 дня, для иной некоммерческой организации - 13 рабочих дней. Срок принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией не может превышать трех рабочих дней с даты поступления документов на государственную регистрацию. 83. Проект распоряжения с прилагаемым к нему заключением представляется на подпись заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, или начальнику территориального органа (его заместителю, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью). 84. В случае согласия с заключением заместитель Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, или начальник территориального органа (заместитель начальника территориального органа, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью) подписывает прилагаемый к нему проект распоряжения Минюста России или его территориального органа. При несогласии указанных должностных лиц с проектом распоряжения они возвращают его с заключением уполномоченному специалисту на доработку с указанием конкретных причин. Устранение причин возврата проекта распоряжения, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков принятия решения о государственной регистрации. Подписанное распоряжение Минюста России или его территориального органа передается на регистрацию в отдел документационного обеспечения (соответствующее структурное подразделение территориального органа), который в тот же день направляет копию распоряжения Минюста России (территориального органа) в Департамент по делам некоммерческих организаций (соответствующее структурное подразделение территориального органа). 85. На основании распоряжения о государственной регистрации некоммерческой организации уполномоченный специалист оформляет и направляет в регистрирующий орган с сопроводительным письмом, подписанным заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителем начальника территориального органа, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью), один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17 и 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 86. При получении документов от регистрирующего органа уполномоченный специалист:
87. В случае государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации в связи с изменением адреса (места нахождения) некоммерческой организации на другой субъект Российской Федерации, уполномоченный специалист после получения от налогового органа документов, подтверждающих внесение в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи:
Все действия совершаются в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения документов от регистрирующего органа. Уполномоченный специалист территориального органа Минюста России по новому месту нахождения некоммерческой организации после поступления учетного дела некоммерческой организации:
Все действия совершаются в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления учетного дела некоммерческой организации. 88. При государственной регистрации национально-культурной автономии территориальным органом уполномоченный специалист соответствующего территориального органа Минюста России в течение месяца со дня регистрации обеспечивает направление в Департамент по делам некоммерческих организаций необходимых сведений для внесения в реестр национально-культурных автономий. 89. При принятии решения об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, об оставлении заявления о государственной регистрации без рассмотрения или о приостановлении государственной регистрации уполномоченный специалист:
90. В уведомлении об отказе в государственной регистрации оформляются реквизиты:
91. В уведомлении о приостановлении государственной регистрации оформляются реквизиты:
92. В уведомлении об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения оформляются реквизиты:
93. Уполномоченный специалист обеспечивает в трехдневный срок направление заявителю уведомления о проведении государственной религиоведческой экспертизы с указанием соответствующих обоснований и копии распоряжения Минюста России или его территориального органа. 94. В день подписания уведомления уполномоченный специалист сообщает заявителю по телефону об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения либо о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации. 95. Уполномоченный специалист передает подписанное уведомление об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения либо о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации в отдел документационного обеспечения (соответствующее структурное подразделение территориального органа) для отправки заявителю. 96. Уполномоченный специалист помещает второй экземпляр уведомления об отказе, об оставлении заявления без рассмотрения либо о приостановлении государственной регистрации, а также один экземпляр документов, представленных для государственной регистрации, в соответствующий том номенклатурного дела. 97. При принятии решения о приостановлении государственной регистрации религиозной организации и направлении документов на государственную религиоведческую экспертизу уполномоченный специалист готовит запрос в экспертный совет. Запрос согласовывается с руководителем соответствующего структурного подразделения и заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций, курирующим соответствующее направление (руководителем соответствующего структурного подразделения территориального органа Минюста России), и подписывается директором Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителем начальника территориального органа, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью). 98. Уполномоченный специалист изготавливает копии документов, представленных на государственную регистрацию и направляемых на государственную религиоведческую экспертизу, и прикладывает их к запросу в экспертный совет. 99. Уполномоченный специалист обеспечивает направление запроса вместе с приложенными документами в экспертный совет курьерской связью. Государственная религиоведческая экспертиза проводится в порядке, предусмотренном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2009 г. N 53 "О государственной религиоведческой экспертизе". Общий срок совершения действий, предусмотренных пунктами 97 - 99 Административного регламента, не может превышать пяти рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока принятия решения о государственной регистрации религиозной организации. 100. После получения экспертного заключения уполномоченный специалист подготавливает заключение с предложением принять решение:
101. Основаниями для возобновления государственной регистрации после приостановления государственной регистрации некоммерческой организации являются:
В случае поступления в течение срока приостановления государственной регистрации документов без заявления о возобновлении государственной регистрации основанием для возобновления государственной регистрации является истечение срока приостановления. При возобновлении государственной регистрации некоммерческой организации срок принятия центральным аппаратом Минюста России или его территориальным органом решения о государственной регистрации некоммерческой организации начинает течь заново со дня представления документов, оформленных в надлежащем порядке. 102. По результатам проведения правовой экспертизы всех представленных на государственную регистрацию документов (в том числе документов, поступивших в период приостановления государственной регистрации) уполномоченный специалист готовит заключение и проект распоряжения о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации.
Выдача заявителю документов, подтверждающих
103. Юридическим фактом - основанием для выдачи документов, подтверждающих государственную регистрацию некоммерческой организации заявителю, - является их поступление специалисту, ответственному за выдачу документов (далее - ответственный специалист). 104. Ответственный специалист в день получения документов сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче. 105. Перед выдачей документов ответственный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия заявителя (иного уполномоченного лица) на получение документов. 106. Ответственный специалист выдает заявителю (иному уполномоченному лицу) под роспись на втором экземпляре расписки документы, подлежащие выдаче при государственной регистрации некоммерческой организации. 107. При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, и свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации направляются по адресу электронной почты, указанному заявителем в форме электронных документов. При этом регистрирующий орган обязан выдать предусмотренные настоящим пунктом документы в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя. 108. Если заявитель (иное уполномоченное лицо) в течение трех рабочих дней с момента готовности документов к выдаче не явился за их получением, ответственный специалист готовит письменную информацию для заявителя о готовности документов к выдаче и представляет ее на подписание заместителю директора Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителю начальника территориального органа, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью). 109. После регистрации отделом документационного обеспечения Департамента организации и контроля или соответствующим структурным подразделением территориального органа уведомление об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения либо о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации направляется заявителю заказным письмом с уведомлением. При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, уведомление об отказе, о приостановлении государственной регистрации или об оставлении заявления о государственной регистрации без рассмотрения направляется по адресу электронной почты, указанному заявителем, в форме электронного документа.
IV. Формы контроля за предоставлением
Текущий контроль за соблюдением
110. Текущий контроль осуществляется постоянно государственными служащими, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения директором Департамента по делам некоммерческих организаций (начальником территориального органа) проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Минюста России, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих регламентируемые действия. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений. 111. Государственные служащие, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, рассмотрения документов, подготовки заключения, оформления и выдачи документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки 112. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Минюста России (территориального органа). Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минюста России и его территориального органа) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальником территориального органа). По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. 113. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов. Проверка осуществляется на основании приказа Минюста России и его территориального органа. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии, директор Департамента по делам некоммерческих организаций (заместитель начальника территориального органа, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью). Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
114. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Минюста России в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
115. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минюст России. Жалобы на решения, принятые заместителем Министра юстиции Российской Федерации, рассматриваются непосредственно Министром юстиции Российской Федерации. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минюста России - органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. 116. Жалоба должна содержать:
117. Жалоба, поступившая в Минюст России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 118. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Минюста России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
119. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 118 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 115 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 121. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 122. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц центрального аппарата Минюста России и его территориального органа в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
СВЕДЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Адрес: 119991, Москва, ул. Житная, д. 14
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Главное управление Минюста России по Москве
Управление Минюста России по Белгородской области
Управление Минюста России по Брянской области
Управление Минюста России по Владимирской области
Управление Минюста России по Воронежской области
Управление Минюста России по Ивановской области
Управление Минюста России по Калужской области
Управление Минюста России по Костромской области
Управление Минюста России по Курской области
Управление Минюста России по Липецкой области
Управление Минюста России по Московской области
Управление Минюста России по Орловской области
Управление Минюста России по Рязанской области
Управление Минюста России по Смоленской области
Управление Минюста России по Тамбовской области
Управление Минюста России по Тверской области
Управление Минюста России по Тульской области
Управление Минюста России по Ярославской области
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Главное управление Минюста России по Санкт-Петербургу
Управление Минюста России по Ленинградской области
Управление Минюста России по Республике Карелия
Управление Минюста России по Республике Коми
Управление Минюста России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Управление Минюста России по Вологодской области
Управление Минюста России по Калининградской области
Управление Минюста России по Мурманской области
Управление Минюста России по Новгородской области
Управление Минюста России по Псковской области
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Главное управление Минюста России по Ростовской области
Управление Минюста России по Республике Адыгея
Управление Минюста России по Республике Калмыкия
Управление Минюста России по Краснодарскому краю
Управление Минюста России по Астраханской области
Управление Минюста России по Волгоградской области
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Главное управление Минюста России по Ставропольскому краю
Управление Минюста России по Чеченской Республике
Управление Минюста России по Республике Северная Осетия - Алания
Управление Минюста России по Карачаево-Черкесской Республике
Управление Минюста России по Кабардино-Балкарской Республике
Управление Минюста России по Республике Ингушетия
Управление Минюста России по Республике Дагестан
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Главное управление Минюста России по Нижегородской области
Управление Минюста России по Республике Башкортостан
Управление Минюста России по Республике Марий Эл
Управление Минюста России по Республике Мордовия
Управление Минюста России по Республике Татарстан
Управление Минюста России по Удмуртской Республике
Управление Минюста России по Чувашской Республике
Управление Минюста России по Пермскому краю
Управление Минюста России по Кировской области
Управление Минюста России по Оренбургской области
Управление Минюста России по Пензенской области
Управление Минюста России по Самарской области
Управление Минюста России по Саратовской области
Управление Минюста России по Ульяновской области
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Главное управление Минюста России по Свердловской области
Управление Минюста России по Курганской области
Управление Минюста России по Тюменской области
Управление Минюста России по Челябинской области
Управление Минюста России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Управление Минюста России по Ямало-Ненецкому автономному округу
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Главное управление Минюста России по Новосибирской области
Управление Минюста России по Республике Алтай
Управление Минюста России по Республике Бурятия
Управление Минюста России по Республике Тыва
Управление Минюста России по Республике Хакасия
Управление Минюста России по Алтайскому краю
Управление Минюста России по Забайкальскому краю
Управление Минюста России по Красноярскому краю
Управление Минюста России по Иркутской области
Управление Минюста России по Кемеровской области
Управление Минюста России по Омской области
Управление Минюста России по Томской области
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Главное управление Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
Управление Минюста России по Республике Саха (Якутия)
Управление Минюста России по Приморскому краю
Управление Минюста России по Камчатскому краю
Управление Минюста России по Амурской области
Управление Минюста России по Магаданской области и Чукотскому автономному округу
Управление Минюста России по Сахалинской области
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |