О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

Адвокат Владимир Ряховский награжден медалью Гавриила Державина

  версия для печатиотправить ссылку другу
Адвокат Владимир Ряховский награжден медалью Гавриила Державина
20 Мая 2017
Один из ведущих адвокатов России Владимир Ряховский награжден медалью имени поэта и государственного деятеля эпохи Просвещения Гавриила Державина. Вручение медали состоялось 18 мая и было приурочено к 60-летию Владимира Васильевича Ряховского, которое отмечалось 5 мая. Медаль Г.Р. Державина вручается Фондом поддержки творчества писателей-юристов, который «призван содействовать развитию интеллектуально-творческого потенциала, духовности и роста престижа юридической профессии в Российской Федерации».

Как отметил директор Фонда, поэт и адвокат Владимир Коровников, Гавриил Державин был генерал-прокурором Сената и министром юстиции при Екатерине II, имел прямое отношение к выстраиванию правовой и административной системы в Российской империи. В свою очередь, адвокат Владимир Ряховский сделал многое для защиты прав человека и, в частности, для того, чтобы в нашей стране соблюдалось право на свободу совести и вероисповедания. К своему 60-летнему юбилею Владимир Васильевич подошел как общественный деятель общероссийского масштаба, его хорошо знают верующие самых разных конфессий и религий по всей России. В честь юбилея Владимира Васильевича Ряховского представители религиозных объединений, Администрации Президента РФ, Правительства Москвы, сотрудники Славянского правового центра пожелали именитому адвокату долгих лет жизни.

О масштабе и яркости личности Владимира Ряховского говорит его биография – он рос в семье евангельских верующих – пятидесятников, его отец Василий Ряховский несколько раз был осужден за веру в советское время. Долгое время Владимир Васильевич работал народным судьей, с 1993 года руководит Славянским правовым центром (сопредседатель – Анатолий Пчелинцев), который стал за это время ведущей правозащитной организацией России. Каждый верующий может получить консультацию в Славянском правовом центре. Самые громкие судебные процессы и показательные дела, касающиеся свободы совести, вели адвокаты СПЦ, и в том числе Владимир Ряховский. Именно Славянский правовой центр подал первую жалобу верующих (о регистрации «Армии Спасения») в Европейский суд по правам человека, и эта жалоба была удовлетворена. Владимир Ряховский и адвокаты СПЦ – всегда на передовой в защите религиозной свободы, так было и после принятия Закона о свободе 1997 года, и в 2016 году после принятия «Закона Яровой», который наложил ограничения на миссионерскую деятельность религиозных объединений.

В настоящее время Владимир Ряховский - член Президиума Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, член Общественной коллегии по жалобам на прессу, член редколлегии журнала «Религия и право». С 2000 года по 2004 г. являлся членом Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека РФ. В 2001 году за активное участие в защите права на свободу совести и вероисповедания награжден почетным знаком Уполномоченного по правам человека Российской Федерации «За защиту прав человека». В 2007 году Федеральной адвокатской палатой РФ награжден знаком "Почетный адвокат России" за вклад в защиту прав граждан, в 2008 году награжден Серебряной медалью им.Ф.Н. Плевако.

Самые яркие цитаты Владимира Ряховского из его статей и интервью:

  • Я считаю, что это обязанность каждого – если ты веришь, если ты принял Христа в свое сердце, то твоя обязанность как христианина – не закапывать это куда-то, не прятать, а именно говорить.
  • Государство, безусловно, должно защищать интересы ведущих религий страны, но стремление защищать интересы только «традиционных» верующих является своего рода «ящиком Пандоры».
  • Одной из важнейших составляющих российского законодательства в области свободы совести являются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ч.4 ст.15). Данное положение включено в Конституцию впервые в истории России. Тем самым открывается возможность прямого действия и применения актов международного права.
  • Согласно духу Конституции РФ и Закона о свободе совести, должно быть право на совместное исповедание веры без формализации.
  • То есть группа страстных рыболовов поехала на рыбалку – это нормально, а если мы собрались читать и молиться, то мы должны регистрироваться? Еще раз говорю: должны быть разумные пределы государственного регулирования. И запретят мне сегодня дышать – я все равно буду дышать, а запретят мне говорить о Боге – я все равно буду говорить.
  • Мне приходилось участвовать в качестве адвоката в делах по оскорблению чувств верующих, по 148-ой статье, и мне невольно хочется задать вопрос тому, что считает себя потерпевшим: по каким критериям он - верующий? Я могу сказать, что вера без дел мертва. А какой ты верующий, если у тебя в семье то-то и то-то? Ты просто называешь себя верующим. И мне интересно, кому в голову могло прийти – внести в уголовное право такой новый субъект, как верующий.
  • Несмотря на благотворность самой дискуссии, которая развернулась вокруг религиозной литературы, остается нерешенной и еще одна из главных проблем правоприменительной практики. Это возможность широкого толкования и применения к религиозным идеям, выраженным в текстах, положений Закона о противодействии экстремистской деятельности. Определение экстремистской деятельности включает в себя такие пункты, как «пропаганда превосходства одной религии над другой», что характерно для всех религиозных направлений.
  • Необходимо скорректировать само определение экстремизма в российском законодательстве, иначе абсурдных ситуаций вокруг религиозной литературы будет не избежать.
  • К сожалению, мы сегодня становимся свидетелями, клерикализации нашего общества, конечно, это вступает в противоречие и Конституцией, с основным законом нашей страны, и с действующим законодательством. Представляет ли это опасность для нашей страны? Я считаю, что да, представляет серьезную опасность, потому что у нас в стране нет глубокого уважения к религиозному выбору другого человека, и этот религиозный фактор служит не к объединению религий, а к разъединению общества по религиозному признаку.


нажмите для увеличения
  
также в рубрике ] мы: