|
Славянский правовой центр. Аналитика
1 Марта 2016
Как запретить Библию? Священные книги остались незащищенными
Богословско-правовой механизм отсеивание того, что является священным, а что нет – уже запущен. В первую очередь, пострадали Свидетели Иеговы и их вариант Библии, что естественно, поскольку политически мотивированная кампания против них ведется давно, с 2009 года.
|
28 Января 2016
Особо опасные церкви. За что ликвидируют верующих в России
В последние годы большинство церквей приспособилось к требованиям отчетности , хотя было время, когда общины ликвидировали только за то, что они вовремя не подали декларацию о доходах в налоговые органы и не отчитались перед органами юстиции. Однако стремление ликвидировать осталось.
|
28 Декабря 2015
Патриарх Кирилл в 2015-м году. Вперед – к социально ориентированной Церкви
Православная Церковь остается с момента крушения СССР самым независимым от власти институтом гражданского общества. Приходская и монастырская жизнь развивается по своим собственным правилам, несмотря на бюрократизацию, в епархиях все больше молодых и мыслящих священников, да и своих «диссидентов» в церковной среде достаточно.
|
25 Декабря 2015
Культ культу рознь. Пятидесятники выступили против «сектантов»
Представление о том, что есть нормальные религиозные объединения, а есть «секты», существует не только в России, но и других странах мира. В Соединенных Штатах и Европейском Союзе разного рода подозрительные религиозные группы, чаще всего, это новые религиозные движения, обычно называют «культами».
|
21 Декабря 2015
Иллюзия легитимности. Миссионерам тут не место
Идея контроля за миссионерской деятельностью и за самими проповедниками появилась давно — на федеральном уровне в 2000 году в Концепции национальной безопасности была зафиксирована угроза «иностранных миссионеров». С тех пор защита «духовной безопасности» периодически становится приоритетом для политиков и чиновников. Парадокс заключается в том, что защищать граждан России не от кого.
|
11 Декабря 2015
Оправдание репрессий. Часть вторая. Охота за религиозными группами началась
Представление об опасности любой религии сформировалось в российском обществе в советское время. Как своеобразная «темная материя» этот страх перед верой, подозрения в отношении любой религиозной общины, жил во многих поколениях людей. Даже сейчас распространение влияния православия, а тем более других религий, в современной России воспринимается частью общества как угроза. Но теперь «темная материя» подозрений нашла свой выход и оправдание.
|
10 Декабря 2015
Оправдание репрессий. Часть первая. Верующих сделают иностранными агентами
В последние годы в России усиливается давление на религиозные организации, а Закон о свободе совести подвергается радикальным изменениям. 2015 год в этом отношении был рекордным по числу существенных поправок в законодательство – можно с уверенностью сказать, что от Закона о свободе совести 1997 года ничего не осталось.
|
1 Декабря 2015
Вера в осуждение. Можно ли верить в России Свидетелям Иеговы?
В ХХ Россия была самой проблемной страной с точки зрения отношения к религии – сектантов при царе ссылали в Сибирь, народ разрушал храмы во время революции, потом десятилетиями расстреливали и сажали верующих, отнимали у них детей.
|
19 Ноября 2015
Церковь и революция нежности: феномен папы Франциска
Католическая церковь с 2013 года, с момента избрания папы Франциска, стала одним из ведущих ньюсмейкеров в мире. В масс-медиа живо обсуждаются как высказывания папы, так и решения синодов католических епископов, реформы папской Курии и Банка Ватикана.
|
23 Октября 2015
Миссионеры под контролем. Новые законы ограничат верующих
Советский страх перед широким и бесконтрольным распространением любой веры, даже православной, является отличительной чертой российской религиозной политики. Несмотря на существование определенных норм Конституции РФ, которые полностью соответствуют международным нормам, этот страх периодически реанимируется.
|
12 Октября 2015
Новая религиозная политика: контроль без свободы совести и без православия
На религиозной сфере в России отражаются те же самые процессы, которые происходят в общественно-политической сфере. Среди религиозных организаций также пытаются найти «иностранных агентов», хотя и неформально. По закону религиозное объединение нельзя признать «иностранным агентом», даже если оно будет получать финансирование из-за рубежа. Общины верующих в масс-медиа и в выступлениях многих чиновников и политиков делят на «своих» и «чужих», на «сектантов» и «традиционные религии». В законах также нет никаких подобных определений – формально все равны.
|
Страницы:
Пред.
1
2
3
4
След.
Все
|