Славянский правовой центр. Аналитика3 Апреля 2007
От редакции: В России часто упрекают людей другой веры, в особенности неправославных христиан, в непатриотичности, в том, что они не в состоянии защищать свою Родину в полной мере. Статья заместителя председателя РОСХВЕ по Центральному Федеральному округу, епископа и старшего пастора «Церкви Божьей» города Ярославля Андрея Дириенко является ярким свидетельством того, что евангельские верующие – протестанты – не только не уклоняются от армии, но и достойно служат в вооруженных силах РФ. Большинство верующих протестантских церквей, вопреки расхожим мнениям, идут служить в армию на благо своего Отечества и считают это своим долгом. Среди 30 тысяч «уклонистов», которые «косят» от армии во время каждого призыва, фактически нет представителей евангельских церквей. Все протестанты являются защитниками Отечества, и готовы отдать за Россию жизнь, в том числе и с оружием в руках. Размышления пастора Андрея Дириенко о службе в армии говорят также о том, что христианская вера помогает создать удивительно благоприятную и дружелюбную атмосферу в военных частях. Особенно хочется подчеркнуть, что традиции службы в вооруженных силах сохраняются в протестантских семьях еще с советского времени. К примеру, 6 детей епископа нерегистрированной пятидесятнической церкви Василия Ряховского служили в армии. Проходил воинскую службу и его сын – член Совета при президенте РФ по взаимодействию с религиозными объединениями, глава РОСХВЕ епископ Сергей Ряховский.
Анатолий Пчелинцев,
В армии я стал плотником Мой отец был проповедником, и, конечно, я понимал, что какой-то престижный род войск мне не светит. Но я пошел служить с удовольствием, и мне, по сути, было без разницы, в какие войска я попаду. Призвали меня в одну из военно-строительных частей Ярославля, входящую в систему ПВО Московского округа. Наша часть, которая находилась на перекрестке улиц Чехова и Угличского шоссе, обслуживала ярославские военные училища (финансовое и ракетное) и аэропорт Туношна.
Вот пойдешь в армию - будешь, как все! Когда я еще только призывался, многие мне говорили: пойдешь в армию, там из тебя эту твою веру выбьют. Научишься пить, курить, будешь, как все. Я эти «страшилки» не слушал и свою веру скрывать не собирался. Поэтому, когда приехавший из части в военкомат за призывниками лейтенант спросил, почему я не комсомолец, сразу ответил ему, что «будучи верующим, в комсомол не вступал».
Никогда его не забуду... Командир нашей воинской части подполковник Заец Василий Алексеевич был удивительным человеком. К сожалению, его уже нет в живых, он умер несколько лет назад, но я, да и все, кто служил под его началом, вспоминаем его с огромным теплом и любовью. Очень был порядочный человек, и солдаты его уважали, и офицеры. Ведь в армии сразу видно, кто есть кто. Там ты не просто появился и покрасовался, там все на виду изо дня в день, сутки за сутками в окружении множества мужчин. Чего ты стоишь на самом деле, узнают быстро.
Без матерщины и разборок Яеще до армии очень увлекался спортом, и в столярной мастерской при части у меня тоже были две пары боксерских перчаток, гири, гантели, штанга. Поэтому ко мне в мастерскую все время тянуло ребят. Приходили в свободное время не только мои земляки и друзья, но и старослужащие, очень уважаемые в части ребята. Мы общались, спортом занимались, проводили боксерские поединки. Конечно, у нас в части был спортивный зал, но почему-то больше приходили ко мне. Во-первых, у меня было интереснее, а во-вторых, многие считали, что, побыв у меня, они внутренне отдыхают. Они говорили, что, мол, куда бы ни пришел - везде мат, какие-то сплетни друг на друга, постоянно какие-то разборки, а к тебе придешь, и сразу чувствуешь, как отдыхаешь. Ни сквернословия, ни злобы на кого-то, все спокойно и добродушно. Даже те ребята, которые были самыми авторитетными в воинской части, и те приходили. Да я еще из отпуска с собой гитару привез, поэтому весело было. Отцы-командиры В нашей части вообще много хороших офицеров было. Майор Милованов, майор Купцов, незабываемый капитан Гулько Михаил Васильевич, мой ротный командир.
Кому лопату, кому стеклорез с бантиком! Рота наша была большой, 180 человек 17 национальностей, большей частью, конечно, атеисты, но были и мусульмане, и даже несколько евреев верующих. Многонациональный был состав, все-таки это был еще Советский Союз.
Это сейчас смешно, а тогда не до смеха было... Раз в год, перед новым призывом, я отправлялся под Москву в Малые Вяземы, где находились огромные склады воинского обмундирования.
Ненавидел инквизицию Отношения у меня складывались, как правило, со всеми хорошие, дружелюбные, тем более, что очень много было русских ребят из Азии, моих земляков. Я, как и они, призывался из города Фрунзе. Но особенно подружились мы с Артуром Сименихиным из Архангельска и с Дариусом Ракаускасом из Каунаса. Так всю службу и были втроем «не разлей водой». Забавно, что Артур, такой сильный и спортивный, в армии считался хулиганом. А я, наоборот, считался очень положительным, но дружили мы крепко. Он постоянно приходил ко мне, тренировались вместе, в спаринге работали, обсуждали разные вопросы. Очень хороший друг был и Дариус Ракаускас. Там вообще интересная история была.
Служить - нам на роду написано У меня сейчас растут три дочери. Ни одного пока сына нет, но еще не вечер. Ну, а если сын родится, то обязательно пойдет служить в армию. Как я и мои братья. Как мой отец, бывший военным летчиком. Два моих дяди военные летчики. Один из них прошел Афганистан и в числе первых тушил пожар на Чернобыльской АЭС, закончил службу недавно на должности полковника в Генштабе Украины. Второй дядя прошел Эфиопию и в звании подполковника войск КГБ ушел в отставку, живет в Калининграде.
Заповедь «не убивай» звучит не точно! Меня часто спрашивают, а как же служба в армии или участие в военных действиях согласуется с заповедью Библии «не убий»?
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |